Как мыть движок соляркой

Как самостоятельно промыть двигатель машины соляркой перед заменой масла

В ходе эксплуатации автомашины необходимо своевременно выполнять техобслуживание. В частности, требуется регулярно менять масло в моторе. Многие водители делают это самостоятельно, поэтому в статье будет подробно разобран процесс промывки двигателя соляркой перед заменой масла, а также перечислены достоинства и недостатки этого способа чистки силового агрегата. Благодаря этому даже начинающий автолюбитель сможет самостоятельно поменять масло в машине.

Для чего нужна промывка двигателя соляркой

Во время эксплуатации двигателя масло в нём утрачивает многие свойства, что ведёт к уменьшению его КПД. Поэтому его требуется менять в среднем каждые 10 000-15 000 километров. Если автотранспорт работает в суровых условиях или на низкокачественном топливе, то требуется менять его чаще.

Перед сменой масла требуется промыть мотор для удаления из него:

  1. Остатков смазки, которые располагаются в различных узлах агрегата и на его стенках. Они ухудшают качество (в частности, уменьшают вязкость) новой смазки, в результате чего мотор быстрее изнашивается.
  2. Попавшего из системы охлаждения тосола или другой охлаждающей жидкости. Это происходит из-за повреждения прокладки ГБЦ, замерзания охлаждающей жидкости и т. д.
  3. Мелких частиц, нагара и продуктов износа. В результате капитального ремонта двигателя в него часто попадают мелкие частицы, в процессе работы из камеры сгорания в него попадает дым и продукты износа, которые образуются в результате движения различных рабочих частей и узлов. Всё это негативно сказывается на работе и ресурсе мотора.

Во всех этих случаях требуется обязательно промывать мотор. При длительной езде на повышенных оборотах и сильном нагреве тоже необходимо проделывать данную процедуру, потому что при такой эксплуатации на внутренних поверхностях мотора образуется накипь и гарь, которая перекрывает проходы и снижает циркуляцию смазки.

Оценивается состояние слитого масла визуально. Если в нём присутствуют хлопья, крупные частицы и выработка, то требуется прочистить мотор изнутри.

Многие задаются вопросом, нужно ли промывать двигатель при замене масла перед сменой сезона? Конечно, при переходе с летнего масла на зимнее его требуется промывать. Это необходимо делать и при заливке всесезонной смазки.

Промывать сердце машины нужно в обязательном порядке при замене минерального масла синтетикой и наоборот.

Плюсы и минусы солярки как промывочной жидкости

Использовать для промывки движка солярку дешевле, чем покупать для этого специальные промывочные составы.

У солярки неплохие моющие и антикоррозийные свойства, поэтому она отмывает всё, на что попадает струя. Поверхности, в которых отсутствуют протоки, отмываются не до конца (остаются загрязнёнными некоторые углы, пазухи и т. д.). Но это незначительный и ни на что не влияющий процент внутренней поверхности.

Правда, прежде чем промыть двигатель с помощью солярки перед заменой масла, требуется учесть следующие риски:

  • она не расщепляет твёрдые отложения, поэтому отслоившиеся кусочки могут забить каналы;
  • разрушение резиновых и пластиковых элементов смазочной системы (сальников, прокладок и т. д.);
  • повреждение вкладышей и образование задиров на кольцах и цилиндрах.

Все эти риски могут привести к преждевременной поломке силового агрегата. Например, из-за недостаточной смазки может заклинить коленвал. Это случается редко, но где-то в поездке столкнуться с такой неприятностью крайне неприятно любому водителю.

Многие владельцы отечественных и импортных автомашин с большим пробегом постоянно пользуются данным методом чистки мотора, так как отмечают его высокую эффективность.

Владельцы новых машин не пользуются соляркой и, в основном, меняют масло на сервисных СТО, потому что при несоблюдении рекомендаций производителя автомобиль может быть снят с гарантии, а даже мелкий ремонт мотора практически любой иномарки – это дорогостоящая работа.

Процесс промывки двигателя соляркой

Опытные механики советуют для промывки разводить солярку с маслом, чтобы двигатель не заклинило.

Промывочный процесс мотора дизельным топливом выглядит так:

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму.
  2. Двигатель прогревается до рабочей температуры (80-90°C).
  3. Снизу из картера выкручивается сливная пробка, и масло сливается из мотора. Сливать отработку необходимо в тазик или канистру подходящего объёма, чтобы вся старая смазка в него поместилась.
  4. После слива отработанного масла снимается фильтр.
  5. Пробка закручивается назад и ставится недорогой масляный фильтр на время промывки.
  6. В агрегат заливается по уровню 3 литра раствора, который состоит из 2 л солярки и 1 л дешёвого моторного масла. Смесь предварительно хорошо перемешивается.
  7. Двигатель заводится и работает на небольших оборотах (1000-3000) несколько минут, затем глушится. Температура в ходе промывки не должна доходить до рабочих значений.
  8. После остывания двигателя промывочный раствор сливается из него, после чего процедура повторяется ещё раз. Во второй раз из мотора должна пойти уже более прозрачная смесь.
  9. Затем вместо дешёвого фильтра ставится новый фильтрующий элемент хорошего качества.
  10. Потом в мотор заливается дешёвое минеральное или синтетическое масло для удаления из него остатков промывочного раствора.
  11. Двигатель заводится и прогревается до рабочей температуры.
  12. После его остывания масло сливается. Его цвет практически не изменится.
  13. Далее в него наливается новое дорогое высококачественное масло.

Такая технология промывки ДВС позволяет снизить стук гидрокомпенсаторов и дольше оставаться чистой новой смазке. При этом 2-4 дня необходимо ездить на машине в режиме обкатки, чтобы она не подвергалась большим нагрузкам.

При такой промывке необходимо соблюдать следующее правило: чем сильнее загрязнён мотор изнутри, тем деликатнее нужно подходить к его промывке. Деликатность в этом случае заключается в продолжительности промывки и количестве оборотов (при высоких оборотах поднимается давление масла, тем самым увеличивается количество смываемой соляркой грязи). В последующем, после удаления стойких и вязких отложений, можно увеличить продолжительность процедуры и давление масла (ограничиваясь 3000 об/мин и такой температурой смазывающей жидкости, когда появляется дымок из маслоналивной горловины), что позволит удалить из мотора стойкие «лаковые» отложения.

Вместо солярки разрешается использовать чистый керосин, но купить его в наши дни не так просто.

В каких случаях промывать мотор соляркой нельзя

Нежелательно промывать дизельным топливом силовой агрегат, если он очень изношен. После большого пробега зазоры между его рабочими частями становятся большими, а соляра — очень жидкой. Даже при её кратковременном использовании контакт металлических деталей во всех рабочих узлах усилится, из-за чего их поверхность повредится. В итоге они могут заклинить. Поэтому для продления ресурса мотора с большим пробегом требуется заливать в него более вязкое масло, которое сможет компенсировать большие зазоры.

Применять солярку для прочистки двигателей с большим количеством электроники тоже нельзя. Это может закончиться преждевременным капительным ремонтом мотора.

Выводы

Соляркой давно промывают моторы, потому что она доказала свою эффективность. Сегодня для этого выпускают специальные составы, но в них присутствуют агрессивные химикаты, которые могут негативно повлиять на узлы силового агрегата. При использовании солярки важно придерживаться указанной в этой статье инструкции. Для продления срока службы двигателя нужно также во время езды сильно его не перегружать и не перегревать.

Источник

Можно ли промывать двигатель соляркой

Промывка двигателя — не самая важная процедура в период эксплуатации транспорта. Кроме того, о ней не сказано ничего в инструкции по использованию машины. Но есть владельцы, которые периодически прибегают к процедуре, чтобы продлить ресурс силового агрегата и сохранить его стабильную работу. Автомобилисты, которые сталкиваются с этим советом впервые, задаются вопросом — чем именно проводить промывку. И вот здесь фантазия и инженерная мысль отечественных мастеров не имеет границ. Самый частый состав для промывки мотора — солярка.

Плюсов и минусов промывки мотора перед заменой нового масла можно найти достаточно

Для начала следует вспомнить, что своевременная замена масла в моторе — процедура полезная и необходимая. Она способствует лучшей работе агрегата и повышает эксплуатационные характеристики. Но даже она не способна дать 100% гарантии долговечности и защиты от поломок. Нагар, сажа и другие виды налета появляются из-за неисправностей двигателя или использования масла низкого качества. В настоящее время есть несколько способов промывки — от щадящих до более агрессивных, вроде «Пятиминутки». Но раньше автомобилисты использовали для этой цели обычную солярку. Факт долговечного использования топливной системы данного типа доказывался долгие годы.

Плюсов и минусов промывки мотора перед заменой нового масла можно найти достаточно, поэтому среди автомобилистов не утихают споры на этот счет. Начать нужно с полезных свойств солярки. Данное вещество, в первую очередь, использовалось в качестве топлива. Очищающие свойства состава были открыты немного позже. Главный плюс солярки — она может смазывать каналы и притоки мотора. В ее основе есть не только очищающие компоненты, но и большое количество серы, которая тоже обладает смазочными свойствами.

Автомобилисты старой закалки при промывке мотора понимали, что он нуждается в уходе. Такого ассортимента автомобильной химии, как сегодня, не было, поэтому пользоваться приходилось материалами в наличии. И результаты, которые демонстрирует солярка в этом деле, не самые плохие. Многие отмечают, что гидрокомпенсаторный шум из клапанных зазоров становится меньше.

На этом с плюсами можно закончить. Многие знают, что состав современной солярки значительно отличается от того, который наблюдался 20-30 лет назад. В некоторых случаях использование данного средства в качестве очистителя чревато неприятными последствиями для транспортного средства. Во-первых, солярка не обеспечивает нужное трение стартера, а коленчатый вал не способен прокручиваться. Во-вторых, частички и компоненты топливных смесей могут не проходить через сетку маслоприемника и забивать ее.

В некоторых случаях применение данного средства вызывает не расщепление, а отслоение крупных отложений

Применение солярки в современных моторах, которые напичканы электроникой, тоже оборачивается проблемами. В результате полезная, на первый взгляд, процедура может обернуться проблемами для автомобилиста и последующим проведением капитального ремонта. Если же рассматривать более старые модели двигателей, выбор за владельцем — можно провести эксперимент и посмотреть, станет ли мотор работать после промывки соляркой лучше. В некоторых случаях применение данного средства вызывает не расщепление, а отслоение крупных отложений, которые вместе с жидкостью будут накапливаться в сальнике и вызовут преждевременный износ всей системы. Некоторые автомобилисты применяют солярку для промывки уже разобранных или отдельных запчастей. Накопления вредных продуктов и отложений в таком случае не будет, а двигатель не сможет подвергаться риску выхода из строя.

Итог. Промывка силового агрегата в автомобиле соляркой — процедура, в которой чаще обращаются опытные автомобилисты. Она предполагает не только защиту — в некоторых случаях можно усугубить ситуацию и вывести из строя некоторые комплектующие.

Источник

Для чего нужно промывать двигатель соляркой?

Промывку двигателей соляркой можно отнести к старым дедовским методам очистки двигателя. Раньше в арсенале автомобилистов не было настолько разнообразной автохимии, которая могла бы избавить двигатель от нагара и шлама в системе смазки, поэтому находчивые автомобилисты пользовались, чем придется.

Выбор механиков пал на солярку по двум причинам:

  • во-первых, она являлась растворителем и могла убрать загрязнения с деталей мотора;
  • во-вторых, дизельное топливо отличается жирностью, что помимо прочего помогает ему выступать в качестве смазки.

Как мыть?

Для промывки двигателя соляркой необходимо смешать дизтопливо с самым простым минеральным маслом в пропорции 1:1. Далее нужно слить отработанное масло и влить в маслозаливную горловину получившуюся смесь для очистки двигателя. На импровизированной промывке мотор должен отработать 15 минут на холостых оборотах, затем ее также нужно слить и залить свежее масло.

Для повышения эффективности процедуры некоторые автомеханики рекомендуют повторить процедуру еще раз, но без солярки, т.е. дать поработать мотору 15-20 минут на холостых оборотах на простом минеральном масле, затем его снова слить и залить хороший продукт.

Стоит или нет?

В первую очередь стоит понимать, что солярка полностью из двигателя не сольется. Она останется в каналах системы смазки и в дальнейшем вступит в контакт со свежим смазочным материалом, что непременно приведет к снижению его эксплуатационных свойств.

В отличие от современных промывочных масел и «пятиминуток» солярка не содержит диспергирующих присадок, которые сохраняют всю отмытую грязь во взвешенном состоянии и выводят ее вместе с отработанным составом. В результате все, что намыло дизтопливо остается лежать в масляных каналах, забивая их и провоцируя масляное голодание.

Когда есть смысл?

Промывать двигатель соляркой имеет смысл в двух случаях. Первый – это разборка двигателя. В этой ситуации механик вручную разбирает мотор на детали и протирает каждую из них соляркой, вручную удаляя все отложения.

Второй – это попадание антифриза в систему смазки. Такая ситуация встречается не часто и обычно бывает спровоцировано трещиной в головке блока цилиндров. Через образовавшийся зазор охлаждающая жидкость опадает в горячее масло и вступает ним в химическую реакцию, вследствие которой образуется осадок в виде эмульсии. Обычные промывки и очистители не могут справиться с этой жижей, а солярка окажется как раз кстати.

Решившемуся на промывку мотора соляркой автомобилисту следует очень ответственно подойти к этому процессу и соблюдать пропорции. Также опытные автомобилисты советуют после промывки двигателя дизтопливом повторить процедуру еще раз, используя в качестве промывочного масла простую минералку или полусинтетику.

Расскажите нам в комментариях о том, как Вы промываете двигатель своего автомобиля, возможно это пригодится нашим читателям. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Видео

Источник

О масле