Как можно поменять масло без ямы

Содержание
  1. Замена моторного масла своими руками без ямы — просто и быстро
  2. Как просто и быстро поменять масло в двигателе самостоятельно без ямы?
  3. Что потребуется? Изготавливаем самодельную мини эстакаду
  4. Пошаговый процесс замены моторного масло самому
  5. Меняем старое на новое
  6. Замена масла без ямы
  7. Условия для правильной замены масла
  8. Эстакада своим руками
  9. Насос для откачки масла
  10. Замена моторного масла своими руками без ямы — просто и быстро
  11. Как просто и быстро поменять масло в двигателе самостоятельно без ямы?
  12. Что потребуется? Изготавливаем самодельную мини эстакаду
  13. Пошаговый процесс замены моторного масло самому
  14. Меняем старое на новое
  15. Самый чистый, дешевый и простой способ самостоятельной замены моторного масла
  16. Как сменить масло в двигателе без смотровой ямы или подъемника
  17. Использование насоса
  18. Возможные проблемы с электронасосом
  19. Порядок действий
  20. Использование вакуумной установки

Замена моторного масла своими руками без ямы — просто и быстро

Как самостоятельно заменить масло в двигателе авто без ямы, без проблем и без «какой-то матери»?

Обычно после 10 тысяч пробега нового автомобиля я не прохожу ТО у сервисменов, а делаю всё сам.

По крайней мере масло в движке поменять не составит труда? даже тогда, когда у Вас нет ямы, не говоря уже о профессиональном подъёмнике и эстакаде.

Как просто и быстро поменять масло в двигателе самостоятельно без ямы?

Масло меняю сам потому что:

  1. Не хочу стоять в очереди — экономлю время.
  2. Экономлю семейный бюджет — не хочу переплачивать.
  3. Ну и доверия мало, если это незнакомые механики.

Что потребуется? Изготавливаем самодельную мини эстакаду

Для самостоятельной замены масла своими руками понадобится, как и всегда «расходники»:

  • Само новое масло,
  • Новый масляный фильтр,
  • Ведро для отработки,
  • Необходимые инструменты (ключи и приспособа для снятия фильтра).

Раз нет ямы, то мы можем сделать сами свою мини-эстакаду из брусков и досок (лафета).

Можно изготовить импровизированную самодельную эстакаду, чтобы ей пользоваться на долго. А можно не заморачиваться и построить «времянку».

Берём пару крупных брусков сечением 150 на 150 мм и пару досок сечением 50 на 150 мм. Длина брусков достаточно 40 см, а досок — 60-80 см.

Самодельная эстакада

Сколачиваем подготовленные предметы вместе — получается что-то в виде лавочки. Это место под колесо.

Нам нужно 2 таких экземпляра и ещё доски того же сечение, только длиной не менее одного метра. По этим доскам будем заезжать.

А если проще, то тех же пару брусков и досок в 1 метр и более хватит.

Пошаговый процесс замены моторного масло самому

Сначала прогреваем двигатель 10 минут, чтобы масло стало жиже.

Далее подлезем под машину и снимаем защиту (там всего-то 4 болта)

Откручиваем сливной болт-заглушку. Будьте осторожнее — под небольшим давлением масло станет вытекать. Подставляйте ведро для «отработки».

Теперь время масляного фильтра. Для его снятия я использую специальную приспособу, которую приобрёл на АлиЭкспресс.

Насадка-ключ для снятия масляного фильтра

Если её нет ничего страшного — можно открутить с помощью кожаного ремня или ремня генератора, отвёртки или газовым ключом (об этом я расскажу позже в своих публикациях).

Не забываем подставлять ведро — какая-то часть масла выльется и оттуда.

Меняем старое на новое

После в обратном порядке. Сначала ставим на место новый фильтр (прежде необходимо смазать новым маслом или «отработкой» прокладку на фильтре). Кто-то немного нового масла заливает в сам фильтр, я этого не делаю.

Заворачиваем обратно сливной болт. Устанавливаем защиту.

Заливаем необходимое количество нового масла. Проверяем щупом — уровень должен быть выше на 2/3 отметки «min». Как правильно проверить уровень масла можно почитать тут.

Стоит ли использовать промывочное масло при замене масла? Я скажу так, если масло тоже, то промывочное масло не нужно.

Если Вы меняете марку масла, то промыть необходимо. Это делается без снятия старого фильтра и перед заменой масла. Промыл — 10 минут работа двигателя — слил — заменил.

И ещё про «отработку» — я её не выбрасываю, как говорится, в хозяйстве пригодится. Смазываю дверные петли, велосипедные цепи, можно использовать для разведения огня в печи или костра, обрабатывать деревянные детали.

Можно заменить и без нашей самодельной эстакады:

И для тех, у кого новенький Солярис:

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Источник

Замена масла без ямы

Многие автовладельцы предпочитают самостоятельно менять моторное масло. Первая причина – это существенная экономия времени. В сервис нужно предварительно записаться, перед этим помыть машину, доехать до места и обратно. На замену масла в гараже уходит, как правило, не больше часа.

Вторая причина – экономия денег. За процедуру, которую будут проводить специалисты, вы заплатите примерно столько же, сколько потратите на приобретение масла.

Условия для правильной замены масла

Чтобы качественно провести процедуру замены масла, двигатель перед сливом отработки необходимо прогреть. Для этого проедьте на автомобиле или дайте ему поработать на холостом ходу около 10 минут. Нагретое масло станет менее вязким, а значит, будет вытекать намного быстрее и полнее.

Машину лучше всего поставить над смотровой ямой или поднять на эстакаду. Если ни того, ни другого рядом нет, можно воспользоваться домкратом. Приподнимите с помощью этого инструмента переднее правое колесо и снимите его.

В отсутствие домкрата или возможности приподнять автомобиль подлезть к картеру будет сложно. Однако решение есть! Можно соорудить мини-эстакаду своими руками или воспользоваться специальным насосом для откачки масла через канал щупа.

Рассмотрим способы проведения замены моторного масла в отсутствие смотровой ямы подробнее.

Эстакада своим руками

Чтобы сделать подобие эстакады, возьмите два куска деревянного бруса 150х150х400 и две доски 50х150х1200. Одним концом доски положите на брусья и закрепите их.

Подставьте устройства под передние колеса и аккуратно заедьте на них. Передняя часть машины приподнимется, что даст возможность подобраться к картеру.

Насос для откачки масла

В автомобильных магазинах продаются специальные масляные насосы.

В комплекте к ним идут две пластиковые трубки. Одна подключается ко входу в насос, вторая – к выходу. Направление движения жидкости обычно указано стрелками на самом устройстве.

Трубка на вход вставляется в канал для щупа, выходная опускается в пустую тару для слива отработки.

Насос клеммами-«крокодилами» подключается к автомобильному аккумулятору и начинает работать.

Такой способ удаления старого масла позволяет избавиться от лишних отложений в самом картере.

Шумят насосы не слишком громко, а откачивают смазку достаточно быстро – минимум 3 л в минуту (в зависимости от плотности масла и мощности прибора).

Стоит, однако, оговориться, что насос – не универсальное решение. В канал для щупа некоторых двигателей не пролезают даже самые тонкие трубки. Кроме того, если масляный фильтр расположен снизу и возможности его заменить нет (не имея подъемника), процедура откачки масла насосом теряет всякий смысл.

Источник

Замена моторного масла своими руками без ямы — просто и быстро

Как самостоятельно заменить масло в двигателе авто без ямы, без проблем и без «какой-то матери»?

Обычно после 10 тысяч пробега нового автомобиля я не прохожу ТО у сервисменов, а делаю всё сам.

По крайней мере масло в движке поменять не составит труда? даже тогда, когда у Вас нет ямы, не говоря уже о профессиональном подъёмнике и эстакаде.

Как просто и быстро поменять масло в двигателе самостоятельно без ямы?

Масло меняю сам потому что:

  1. Не хочу стоять в очереди — экономлю время.
  2. Экономлю семейный бюджет — не хочу переплачивать.
  3. Ну и доверия мало, если это незнакомые механики.

Что потребуется? Изготавливаем самодельную мини эстакаду

Для самостоятельной замены масла своими руками понадобится, как и всегда «расходники»:

  • Само новое масло,
  • Новый масляный фильтр,
  • Ведро для отработки,
  • Необходимые инструменты (ключи и приспособа для снятия фильтра).

Раз нет ямы, то мы можем сделать сами свою мини-эстакаду из брусков и досок (лафета).

Можно изготовить импровизированную самодельную эстакаду, чтобы ей пользоваться на долго. А можно не заморачиваться и построить «времянку».

Берём пару крупных брусков сечением 150 на 150 мм и пару досок сечением 50 на 150 мм. Длина брусков достаточно 40 см, а досок — 60-80 см.

Самодельная эстакада

Сколачиваем подготовленные предметы вместе — получается что-то в виде лавочки. Это место под колесо.

Нам нужно 2 таких экземпляра и ещё доски того же сечение, только длиной не менее одного метра. По этим доскам будем заезжать.

А если проще, то тех же пару брусков и досок в 1 метр и более хватит.

Пошаговый процесс замены моторного масло самому

Сначала прогреваем двигатель 10 минут, чтобы масло стало жиже.

Далее подлезем под машину и снимаем защиту (там всего-то 4 болта)

Откручиваем сливной болт-заглушку. Будьте осторожнее — под небольшим давлением масло станет вытекать. Подставляйте ведро для «отработки».

Теперь время масляного фильтра. Для его снятия я использую специальную приспособу, которую приобрёл на АлиЭкспресс.

Насадка-ключ для снятия масляного фильтра

Если её нет ничего страшного — можно открутить с помощью кожаного ремня или ремня генератора, отвёртки или газовым ключом (об этом я расскажу позже в своих публикациях).

Не забываем подставлять ведро — какая-то часть масла выльется и оттуда.

Меняем старое на новое

После в обратном порядке. Сначала ставим на место новый фильтр (прежде необходимо смазать новым маслом или «отработкой» прокладку на фильтре). Кто-то немного нового масла заливает в сам фильтр, я этого не делаю.

Заворачиваем обратно сливной болт. Устанавливаем защиту.

Заливаем необходимое количество нового масла. Проверяем щупом — уровень должен быть выше на 2/3 отметки «min». Как правильно проверить уровень масла можно почитать тут.

Стоит ли использовать промывочное масло при замене масла? Я скажу так, если масло тоже, то промывочное масло не нужно.

Если Вы меняете марку масла, то промыть необходимо. Это делается без снятия старого фильтра и перед заменой масла. Промыл — 10 минут работа двигателя — слил — заменил.

И ещё про «отработку» — я её не выбрасываю, как говорится, в хозяйстве пригодится. Смазываю дверные петли, велосипедные цепи, можно использовать для разведения огня в печи или костра, обрабатывать деревянные детали.

Можно заменить и без нашей самодельной эстакады:

И для тех, у кого новенький Солярис:

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Источник

Самый чистый, дешевый и простой способ самостоятельной замены моторного масла

«Живому» автомобилю сложный ремонт требуется не так часто, как плановое обслуживание. Поменять колодки или тормозную жидкость можно и «на земле». А вот с главной операцией любого ТО — заменой масла в ДВС — без ямы или эстакады не справиться. Но «удобства» есть далеко не в каждом гаражном кооперативе, да и сам гараж постепенно становится роскошью в крупных городах. Можно ли поменять масло в случае полного отсутствия подъемника или придется заплатить за услуги СТО? Спойлер: можно.

Производители рекомендуют менять моторное масло каждые 10 000—15 000 км в зависимости от бренда авто, но опытный автовладелец знает: тяжелые условия эксплуатации — а городские многочасовые «пробки» именно к таким и относятся — потребуют сокращение межсервисного интервала. Альтернатива неприглядна: самый дорогой узел в машине не пройдет и половины заявленного ресурса. Значит, нужно предельно упростить и удешевить операцию по замене масла.

Экономить на фильтрах и качестве «заменяемого» — все равно, что экономить на собственном здоровье. А вот стоимость работ можно снизить простым способом — сделать самому. Тусовка «на гараж» и близкое по духу общество — в качестве бонуса. Только вот добраться до сливной пробки у легкового автомобиля сможет только очень «спортивный» автовладелец. Абсолютное большинство нашего брата в столь узкую щель не протиснется никак. На помощь, как всегда, придет хитрость и смекалка, умноженные на многолетний опыт самостоятельного ремонта.

Дело в том, что старое, отработавшее свой срок моторное масло, можно «изъять» не только через пробку: масляный щуп есть в каждом двигателе, а ведет он в картер — поддон, а котором и «проживает» моторное масло, когда двигатель находится в состоянии покоя. Дело за малым: выкачать его оттуда.

Для этих целей отлично подойдет топливный насос от «Газели» или «Шнивы»: стоит недорого — от 700 рублей, легко найти подержанный, но еще рабочий вариант, да и распространенность детали — на зависть многим. Также потребуется шланг подходящего диаметра длиной около метра и немного знаний из области школьной физики: прибор нужно запитать от аккумулятора. Собираем импровизированный маслоотсос, погружаем одну часть шланга в картер через скважину масляного щупа, а другую — в пустую канистру. Можно начинать качать!

Кстати, этот подход позволит разобраться с еще одной важной дилеммой: в картере скапливается грязь, осадки и мусор, которые при обычной — традиционной — замене не убрать. С помощью импровизированного маслоотсоса всю взвесь из «хранилища» можно извлечь.

…Популярное ныне «выдавливание» масла не столь безопасно, как о нем говорят, а классическая замена требует определенного крупногабаритного оборудования — ямы или эстакады. Маслоотсос же не требует ничего, а инвестиции в инструмент принесут ощутимое облегчение для семейного бюджета уже на первом же ТО. Неплохой повод задуматься?

Источник

Как сменить масло в двигателе без смотровой ямы или подъемника

Не у каждого автомобилиста имеется возможность поместить свое транспортное средство на подъемник для замены масла в моторе. Существует способ решения этой проблемы без откручивания пробки сливного отверстия, расположенной в поддоне картера мотора.

Использование насоса

Масло в моторе спустя некоторое время утрачивает свои первоначальные качества, по этой причине его следует менять после каждых десяти-пятнадцати тысяч километров пробега. Легче всего это сделать в автомастерской, однако можно ради экономии произвести работу своими силами, узнав, какое масло гуще на MasloAuto.ru. Владельцам гаража со смотровой ямой для слива смазки достаточно открутить пробку, расположенную в поддоне картера мотора. При отсутствии доступа к смотровой яме можно воспользоваться электронасосом для откачивания смазки через отверстие для щупа. Такой прибор полезен лишь в том случае, если есть возможность дотянуться сверху до масляного фильтра, который нужно заменить при заливке новой смазки. Если же замена фильтра в автомашине может быть произведена лишь снизу, под нее все равно надо будет подлезать, а потому насос для откачивания масла не поможет облегчить работу.

Возможные проблемы с электронасосом

Можно заменить моторную смазку при помощи электронасоса для его откачивания через щуп, укомплектованного двумя присоединяемыми к этому прибору трубками. Одна трубка помещается в отверстие щупа, другая предназначается для слива смазки в емкость. Движение смазки производится в направлении, обозначенном стрелками на корпусе электронасоса. При его использовании могут возникнуть следующие проблемы:

  • Нерабочее состояние электронасоса. Если механическая часть редуктора чересчур сильно прикручена к электрическому двигателю, он не будет вращаться. После устранения причины неисправности прибор заработает.
  • Электрический насос не работает насухую. Необходимо снять заглушки на отверстиях под трубкой и залить в прибор с использованием шприца 40-50 миллилитров масла.
  • Диаметр трубки, входящей в отверстие масляного щупа, больше диаметра трубки для щупа на автомашине. Поэтому подключить электрический насос можно не к каждому мотору.

Порядок действий

Помещенную в отверстие для щупа трубку присоединяют к электронасосу. Вторая трубка, предназначенная для слива смазки, крепится одним концом с другой стороны, а второй ее конец помещается в пятилитровую пластмассовую бутыль из-под питьевой воды, которая дает возможность контролировать количество слитой смазки. После проверки того, что электронасос выключен, его клеммы присоединяются к аккумулятору авто с соблюдением полярности.

Электронасос устанавливается в подкапотном пространстве так, чтобы в ходе использования он не упал. После включения электронасоса начинается откачка. Смазка поднимается по трубке, которая вставлена в отверстие щупа, протекает через электронасос и попадает в пластмассовую бутыль через вторую трубку.

Через несколько минут производимый мотором электронасоса звук изменяется, поскольку ему становится легче работать. Из этого можно сделать вывод, что смазка закончилась. Чтобы удостовериться в этом, нужно пошевелить трубку, которая вставлена в отверстие щупа. В случае сохранения звука функционирования электронасоса неизменным его следует выключить. Самостоятельно менять смазку в моторе с использованием электрического насоса не стоит, так как значительное количество старой смазки остается в моторе.

Использование вакуумной установки

Поскольку эффективность электронасоса для замены масла в моторе невысока, для выполнения этой работы в гараже без смотровой ямы лучше воспользоваться вакуумной установкой, которая стоит в два раза дороже электрического насоса, однако имеет два значительных преимущества перед ним: вакуумная установка, откачивающая смазку практически полностью, обладает большей универсальностью и эффективностью, поскольку обеспечивает возможность ее слива из мотора даже через небольшое отверстие, предназначенное для масляного щупа.

Источник

О масле
Adblock
detector