Jf016e вариатор какое масло заливать

Масло в вариатор JF016E, JF017E

Вариатор Jatco JF016e из серии CVT-8 ставится с 2012 года на некоторые модели автомобилей Nissan, Mitsubishi, Renault. Компания Mitsubishi данный вариатор JF016E называет как W1CJC / F1CJC. Изначально CVT JF016E обкатывали на старых автомобилях Serena, Altima и Renault, Clio с моторами от 1.6 до 2.0 литра. За год обкатки выявили и устранили недочеты, электрики отрегулировали режимы работы гидроблока. Дальше коробку начали ставить на массовые Теана и Кашкай японского рынка уже с двигателями до 2.5 литра. А с 2014 го года это поколение вариаторов вышло на международную арену на автомобилях Сузуки, Мицубиши, Шевроле, заменив тем самым предшественника JF011E.

Оригинальное масло для вариатора JF016E, JF017E

Трансмиссионные жидкости для вариатора Jatco JF016e которые официально рекомендуются производителями автомобилей следующие — Nissan CVT NS-3, CVT Fluid Green, CVTF Eco J4.

Nissan CVT NS-3

4 литра Артикул: KLE53-00004

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя цена: 2600 рубле

Комментарий: трансмиссионная синтетика с высокими техническими характеристиками. Имеет зеленый цвет, прозрачная жидкость. Создается по уникальной формуле, со сбалансированным пакетом присадок.

CVT Fluid Green

4 литра Артикул: 9900022B24046

Средняя цена: 5000 рублей

Комментарий: оригинальная жидкость, предназначенная для бесступенчатых автоматических трансмиссий – вариаторов, производства фирмы Jatco и устанавливаемых на легковые автомобили марки Suzuki.

CVTF Eco J4

Средняя цена: 5600 рублей

1 литр Артикул: MZ 320185

Средняя цена: 1500 рублей

Комментарий: масло для вариатора Mitsubishi CVTF J4 производится на синтетической гидрокрекинговой основе с добавлением эстеров. Благодаря этому оно обладает превосходными смазывающими способностями.

Аналоги для JF016E, JF017E

Есть так же большой выбор неоригинальных трансмиссионных жидкостей от самых разных производителей. Какую жидкость выбрать для своего вариатора, каждый принимает решение самостоятельно.

Mitasu CVT NS-3

4 литра Артикул: MJ-313-4

Средняя цена: 4000 рублей

Комментарий: низковязкая жидкость для бесступенчатых трансмиссий NISSAN последнего поколения, изготовленная в соответствии со стандартом ОЕМ Nissan CVT Fluid NS3

RAVENOL ATF NS3/J4

Средняя цена: 6000 рублей

Комментарий: полностью синтетическая трансмиссионная жидкость для бесступенчатых трансмиссий, оснащенных клинноременным вариатором CVTF

Motul Multi CVFT

1 литр Артикул: 104616

Средняя цена: 1550 рублей

Комментарий: жидкость, разработанная специально для вариаторов. Она отлично защищает от износа шкив, ремни или цепи. И по отзывам автомобилистов, это реально одна из лучших жидкостей

IDEMITSU MULTI CVTF

Средняя цена: 2800 рублей

Комментарий: рекомендуется использовать во всех современных моделях трансмиссии типа CVT (вариатор), для которых рекомендовано применять оригинальные масла типа NS-2

Сколько масла в вариаторе JF016E, JF017E

Полный заправочный объём сухого агрегата: 7.9 л;

Частичный заправочный объём при замене масла: 4 л.

Регламент замены масла в коробке передач

Это вариаторы из серии предельнонагруженных бесступенчатых трансмиссий. Рекомендуется использовать только масло NS-3 и не отходить от рекомендаций изготовителя. С целью продления срока службы агрегата рекомендуется осуществлять замену трансмиссионной жидкости каждые 40 тыс. км пробега. Одновременно с этим следует менять и масляный фильтр.

Как проверить уровень масла?

Уровень масла в CVT проверяется следующим образом:

  1. Припаркуйте авто на ровной поверхности (двигатель работает, стояночный тормоз включен).
  2. Трансмиссия должна быть прогретой.
  3. Переключите селектор в положение R на 5 секунд, затем в D на 5 секунд, в положение R на 5 секунд, положение P.
  4. Снимаем крышку с маслозаливной трубки.
  5. Вставляем щуп в правильном положении.
  6. Извлекаем щуп, по разметке на конце щупа определяем уровень масла.

Если Вас интересует руководство по ремонту вариатора JF016E/JF017E , Вы можете найти его по ссылке.

Замена масла в JF016E/018E, JF017E

Частичная замена масла в CVT осуществляется так:

  • сними защиту картера двигателя;
  • открутите пробку слива вариатора;
  • слейте старое масло;
  • демонтируйте поддон CVT и очистите его от грязи;
  • замените расходники;
  • залейте приобретенную трансмиссионную жидкость с соблюдением уровня.

На каких авто устанавливалась коробка

Вариатор CVT устанавливают на следующие автомобили:

Источник

Какое масло подойдет для вариатора Jatco (JF011E, JF015E, JF016E) — критерии выбора

Масло в вариаторной коробке передач (CVTF) выполняет важные функции. Помимо смазки трущихся деталей, оно обеспечивает плавное изменение передаточного числа редуктора и отводит тепло для поддержания рабочей температуры механизма.

В процессе эксплуатации вариатора трансмиссионная жидкость загрязняется, теряет свои первоначальные свойства, поэтому ее требуется менять через определенный километраж пробега.

Основной производитель вариаторных АКПП — японская компания Jatco. Бесступенчатые трансмиссии этого бренда устанавливают на Ниссан, Рено, Сузуки, Мицубиси, Хонда и другие марки машин. Чаще других модификаций встречается Jatco JF011E, разработанная в 2005 году. JF015E и JF016E — следующие в семействе, более усовершенствованные и доработанные модели.

Каждая CVT имеет свои конструкционные особенности и требует использования определенной марки трансмиссионной жидкости. Какое же масло применяется для работы вариатора Jatco JF011E и других типов CVT?

Какое масло подходит для замены в вариаторе Jatco

Рабочая жидкость в вариаторной коробке передач Jatco заправляется производителем на весь срок ресурса автомобиля. Но, как показывает практика, для продления срока службы CVT рекомендуется регулярная замена смазки в среднем после 40-50 тысяч километров пробега. Исходя из того, что вариатор один из самых дорогостоящих узлов ТС и его замена при поломке повлечет за собой крупные расходы, подход к этому процессу нужен самый ответственный.

Прежде всего необходимо из большого разнообразия масел на рынке правильно выбрать требуемую марку для конкретного типа вариатора Jatco. Учитывая высокую стоимость продукции, лучше совершать покупку у проверенных поставщиков.

Фальсификат можно отличить от оригинала уже по внешнему оформлению содержащей жидкость емкости. На ней будут не четко пропечатаны сроки изготовления и годности, а также номера выпуска партии.

Чтобы знать, какое масло заливать в CVT Jatco, следует подробно изучить руководство по эксплуатации автомобиля.

Для правильной работы бесступенчатой трансмиссии применяются только синтетические масла, что отличает ее от классической АКПП, для обслуживания которой допускается использование минеральных смазочных материалов.

Синтетика — самая стабильная база из всех существующих. Она обеспечивает продолжительную работу коробки передач и длительный интервал замены рабочей жидкости, так как имеет низкую температуру застывания и высокий индекс вязкости.

Для стабильности смеси и выполнения ею основных функций в базовую основу (высококачественное синтетическое масло) добавляют:

  • модификаторы трения;
  • экстремальные агенты давления;
  • противоизносные, антикоррозионные, фрикционные и повышающие индекс вязкости присадки.

Единой классификации трансмиссионных жидкостей для вариаторов Jatco нет. Они маркируются производителем как смазки для конкретных коробок и моделей автомобиля.

Например, у масла для вариатора Ниссан маркировка Nissan и детализация NS-1, NS-2, NS-3, а в АКПП CVT Хонда заливается рабочая жидкость Honda CVT или CVT-F.

Существуют стандартные показатели качества оригинальных марок трансмиссионного масла для вариаторов Джатко.

Параметр Средний показатель
Цвет Зеленый, красный
Температура потери текучести -45 °С
Оптимальная вязкость при 100 °С 7,006 мм²/с
Температура воспламенения 207 °С
Вязкость при 45 °С 30,94 мм²/с
Содержание кислот 0,83 мгКОН/г
Плотность при +15 градусах 0,853 г/см³
Вспенивание 10-0 мл/мл

Трансмиссионная жидкость NS-1 NS-2 NS-3

Если нет возможности самостоятельно подобрать вариаторное трансмиссионное масло для конкретной модели автомобиля обратитесь в «Центр по ремонту вариаторов №1». Специалисты точно определять нужную марку рабочей жидкости, профессионально произведут ее замену и дадут гарантию. Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Ниже представлены самые популярные модификации вариаторных АКПП от Jatco и подходящие для них марки трансмиссионной жидкости.

JF011E

Это надежная CVT от Jatco, которая отличается долговечностью и неприхотливостью в обслуживании. В зависимости от бренда вариатор выпускается под разными названиями:

  • RE F10 — для переднеприводных машин Ниссан от 1,6 до 2,5 л;
  • F1CJA/W1CJA — устанавливается с 2000 года на переднеприводных автомобилях Митсубиси;
  • FК 0/FК 8 — ставится на передне- и полноприводные Рено.

Все рабочие масла для бесступенчатых коробок передач на европейский рынок поставляют сами производители автомобилей, а также компании Total (Франция), ENEOS (Япония), Idemitsu (CVTF производства Вьетнам). Цена продукции зависит от бренда, курса валют и объема маслосодержащей емкости.

Для вариаторной АКПП JF011E от Jatco рекомендованы следующие марки трансмиссионных жидкостей:

  1. Nissan CVT NS-2, NS -3. Объем — 1, 4, 5, 20 литров. ОЕМ-номера: KLE52-00004-EU, KLE53-00004, 999 МР-NS300P, КЕ909-99943.
  2. DIA QUEEN CVTF-J1, CVTF J4 (для автомобилей Mitsubishi после 2013 г. в.), CVTF Eco J4. Объем — 1, 4, 20 литров. OEM-номера: MZ313973, S0001610, S0001401, MZ320261, MZ320288.
  3. ELF Elfmatic CVT (для Renault). Фасовка — 1 литр. ОЕМ-номер — 194761.
  4. PSA JTT CVT-Fluid green (для Peugeot и Citroen). Единственный вариант фасовки — 2 литра. ОЕМ-номер — 9735 ЕF.
  5. MOPAR CVTF +4. Объем (л) — 0,946, 1, 4. ОЕМ-номера: 05191184АА, 68004937ЕА, 68004942ЕА.

Равноценное по составу масло для вариатора Jatco JF011E: CVTF-J1 = NS-2 = ELF Elfmatic CVT = PSA JTT CVT-Fluid green. Такие жидкости взаимозаменяемы.

JF015E

Модификация вариатора от Jatco также известна как RE011E. В отличие от предшественников, CVT оборудована планетарной передачей для заднего хода, двумя ступенями прямого хода и тремя пакетами сцепления. Учитывая требования производителя, масло в вариатор Jatco JF015E заливается только оригинальное — это Nissan CVT NS-3 (4 литра артикул: KLE53-0004, 1 литр — 999 МР-NS300P).

Среди аналогов допустимо использовать:

  1. Lukoil CVTF. Совместима с большинством оригинальных рабочих жидкостей для вариаторов Ниссан, Крайслер, Хонда, Субару, Тойота. Масло обеспечивает отличные фрикционные показатели в режиме трения, обладает высокой термоокислительной стабильностью, предотвращает появление вибрации. Температура застывания — -45 градусов, индекс вязкости — 196. Артикул: 4014835732599 (объем 4 литра).
  2. Idemitsu CVTF extreme производство Сингапур FBA. Общее кислотное число — 0,84 мгКОН/г, температура вспышки — 206 °С, вязкость при температуре 100 °С — 7,006 мм²/с. Выпускается в канистрах объемом 4 и 20 литров. Артикулы: 30301201746 и 3031201520 соответственно.
  3. ZIC CVT MULTI. Произведено на основе собственного синтетического базового масла YUBASE. Используется для бесступенчатых трансмиссий цепного и ременного типов. Артикул: 30455013-746 (4 литра), 30040091-750 (1 литр).

Масло Лукойл Idemitsu CVTF Zic CVT Multi

В старый тип бесступенчатой трансмиссии JF015E, где используется STEP MOTOR, лучше заливать NS-2 и прогревать автомобиль. Это касается XTRAIL T31, QASHQAI J10, TEANA J32.

JF016E

Модель вариатора выпущена в паре со старшим братом JF017E. Оба варианта рассчитаны на средний и премиальный класс автомобилей с объемом двигателя до 2,5 литров. Для ТО вариатора Jatco JF016E производитель рекомендует следующие оригинальные марки трансмиссионной жидкости:

  • Nissan CVT NS-3;
  • CVT Fluid Green;
  • CVTF Eco J4.

Также допустимо использование аналогов:

  1. Mitasu CVT NS-3. Изготовлена в соответствии со стандартом Nissan CVT Fluid NS-3.
  2. RAVENOL ATF NS3/J4. Обладает отличными смазывающими свойствами при низких температурах зимой.
  3. Motul Multi CVTF. Успешно применяется в вариаторах автомобилей Форд, Хонда, Ниссан, КИА, Ауди.
  4. IDEMITSU MULTI CVTF. Вязкость масла не меняет свойства в широком диапазоне рабочих температур и при сильных контактных нагрузках, а также обладает высокой стабильностью к окислению и длительным сроком службы.

Трансмиссионная жидкость Равенол Motul Multi CVTF Модель JF016E

Вариаторные коробки требовательны к чистоте и уровню трансмиссионной жидкости. Один из самых важных параметров — правильное давление масла в вариаторе Jatco. Если оно выше или ниже нормы, коробка передач работает в аварийном режиме, что приводит к поломке вариатора. Поэтому при первых тревожных симптомах (рывки, толчки и т. д.) нужно обратиться в автосервис.

Давление проверяется в разных режимах при помощи профессионального сканера на работающем при определенной температуре двигателе.

Если есть сомнения по поводу работы и обслуживания вариатора от Jatco, выбора подходящего масла, можно обратиться к специалистам из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получите бесплатную консультацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Вопросы и ответы по теме

Выбор масла для вариатора Jatco имеет множество тонкостей и нюансов. Владельцы автомобилей с бесступенчатой коробкой передач часто задают вопросы о том, какую марку трансмиссионной жидкости заливать в CVT, и как ее правильно менять. Самые популярные представлены ниже.

Какое масло самое лучшее для вариатора Jatco

Выбор трансмиссионной жидкости зависит от модели вариаторной АКПП от Jatco. Самый правильный способ узнать, какое масло требуется заливать в бесступенчатую АКПП — посмотреть в сервисной книжке. В документе перечислены подходящие марки и период их замены.

Для техобслуживания рекомендуется использовать только брендовые или соответствующие всем требованиям аналоговые масла.

Оригинальные рабочие жидкости разрабатываются не только под марки бесступенчатой трансмиссии, но и под модели автомобилей. Это значит, что они специально адаптированы под климатический режим и планируемые нагрузки. Аналоги должны иметь схожий с оригиналом индекс вязкости, плотность и содержание присадок.

Какую жидкость не стоит заливать

Рискованное предприятие — заливать в вариатор от Jatco неоригинальную дешевую подделку. Отсутствие в составе необходимых присадок и несовместимость с заводской смазкой отрицательно сказывается на ресурсе коробки передач, а ее ремонт или замена — дорогостоящее мероприятие.

Подделку легче распознать по образцу оригинальной упаковки.

Можно ли смешивать масла

Смешивать трансмиссионные жидкости можно лишь в том случае, если они соответствуют друг другу по всем характеристикам — вязкости, содержанию присадок, кислотному числу, вспениванию и т. д. В противном случае смешивание приведет к выходу из строя вариатора.

К примеру, масла NS-2 и NS-3 предназначены для разных поколений бесступенчатых трансмиссий. Они отличаются не только по консистенции, но и по другим параметрам. Поменять NS-2 на NS-3 на постоянной основе тоже нельзя, только путем замены прошивки.

Можно ли заменить масло в вариаторе самостоятельно

В целях экономии многие автовладельцы пытаются заливать трансмиссионную жидкость в вариатор от Jatco самостоятельно в гараже. Такой способ допустим, но лишь при частичной смене масла и без необходимости диагностики автомобиля. Полную замену лучше проводить в условиях сервисного центра.

Обращение к специалистам исключит опасность заливки фальсификата, так как автосервис выдает гарантию на качество обслуживания. Мастера подойдут к работе профессионально: проведут диагностику, измерят давление масла в вариаторе, произведут замену масла и расходников — одноразового бумажного фильтра-картриджа и ФГО.

Подобрать масла для вариатора от Джатко – не слишком сложная задача. Но если с ней вы впервые не сталкивались, лучше доверить свое авто профессионалам из автосервиса. Они подберут нужное масло, отталкиваясь от установленной модели вариатора Jatco, а также проведут его замену по всем правилам.

Источник

О масле
Adblock
detector