- Масло АКПП JF613E (F6AJA, AJO)
- Оригинальное масло для АКПП JF613E (F6AJA, AJO)
- Аналоги для АКПП JF613E (F6AJA, AJO)
- Сколько масла в АКПП JF613E (F6AJA, AJO)
- Регламент замены масла в коробке передач
- Как проверить уровень масла?
- Замена масла в АКПП JF613E (F6AJA, AJO)
- На каких авто устанавливалась коробка
- Чем шестиступенчатая АКПП Jatco JF613E лучше вариатора — подробный обзор
- Технические характеристики Jatco JF613E
- Модификации
- Конструкция и принцип работы
- Охлаждение АКПП
- Гидравлический блок
- Передаточные числа
- Схема АКПП JF613E, F6AJA, W6AJA
- На какие авто устанавливались
- Надежность и слабые места
- Техническое обслуживание JF613E
- Рекомендуемое масло
- Контроль трансмиссионной жидкости и сроки замены
- Распространенные поломки и проблемы АКПП Джатко
- Ремонт
- Вопросы по обслуживанию
- Отзывы водителей и экспертов
Масло АКПП JF613E (F6AJA, AJO)
Автоматическая коробка Jatco JF613E выпускается с 2006 года и ставится на автомобили Nissan под маркировкой RE6F01A, Mitsubishi как F6AJA/W6AJA, а на Renault как AJO. Трансмиссия класса heavy-duty предназначена для двигателей объема до 3.5 литра и 330 Нм крутящего момента. Коробка конкурирует в сегменте с автоматом производства Aisin TF-80SC, а по надежности и ресурсу с американским и корейским агрегатом 6T45 и A6MF1 соответственно.
Оригинальное масло для АКПП JF613E (F6AJA, AJO)
Автоматическая коробка устанавливались на авто для которых была рекомендована трансмиссионная жидкость J2, на смену которой пришла J3 с уменьшенной вязкостью при 100 по Цельсию, KV40 и KV100, то есть масло стало более экономичным и экологичным. NISSAN AT-Matic J Fluid – жидкость для трансмиссий машин бренда Nissan. Авто этой марки проверенные, безопасные, имеют хорошее качество и доступную цену. Автосмазки для этих автомобилей изготовляет еще один гигант переработки
Nissan AT-Matic J Fluid | 1 литр Артикул: KE908-99932 Средняя цена: 800 рублей Комментарий: масло для автоматической коробки передач автомобилей Nissan последнего поколения. Разработано для новейшей автоматической трансмиссии |
Аналоги для АКПП JF613E (F6AJA, AJO)
Если на щупе J2, можете лить аналоги, приведенные ниже. Если J3, тоже можно их, жидкости J2 и J3 можно смешивать между собой при переходе со J2 на J3, будет чуть больше расход топлива на J2, а возможно что и ресурс АКПП будет немного выше на J2. Лучшим и правильным решением станет применять J3 в северных районах, а в южных использовать J2.
Mitsubishi ATF J3 403610 Средняя цена: 3700 рублей Комментарий: высококачественное масло, специально разработанное для применения в автоматических коробках переключения передач автомобилей японского концерна Жидкость для 6-ступенчатой АКПП | |
Idemitsu ATF Type J | 1 литр Артикул: 10108-042E Средняя цена: 750 рублей Комментарий: продукт разработан для применения в автоматических коробках передач автомобилей Nissan, для которых требуется использование жидкости со спецификацией Nissan ATF MATIC J |
Elf Elfmatic J6 Средняя цена: 1200 рублей Комментарий: масло обладает хорошей текучестью при низких температурах. Исключает проблему шума при переключении передач, благодаря хорошей сдвиговой стабильности и оптимальной вязкости масла при высоких температурах |
Сколько масла в АКПП JF613E (F6AJA, AJO)
Полный заправочный объём сухого агрегата: 8.1 л;
Частичный заправочный объём при замене масла: 4 л.
Регламент замены масла в коробке передач
Замену масла производят через 50-80 тыс. км, не дожидаясь необходимости замены изношенных расходных материалов — колец, втулок. Смена масла потребуется раньше, если эксплуатировать АКПП под высокими нагрузками, с перегревами, частой ездой с нарушениями скоростного режима (свыше 130 км/ч). Если эксплуатировать автомат по правилам, соблюдать рекомендации, замену масла можно отодвинуть и свыше 80 тыс. км пробега.
Если Вас интересует руководство по ремонту АКПП JF613E , Вы можете найти его по ссылке.
Как проверить уровень масла?
Проверка уровня и качества трансмиссионного масла в автоматической коробке передач JF613E (F6AJA, AJO) производится по переливной пробке, на заведенном и теплом двигателе (45 градусов по Цельсию) с селектором передач в положении P. Из отверстия при нагреве масла должно вылиться немного масла. Если масло не вытекает, долить в заливное отверстие 0.5 л масла. Jatco рекомендует заранее налить в заливное отверстие 300-400 мл масла. Лишнее масло вытечет.
Замена масла в АКПП JF613E (F6AJA, AJO)
Полная замена масла самостоятельно требует опыта мастеров и осуществляется в условиях специализированного автосервиса.
Частичная замена масла в коробке осуществляется так:
- откручиваем болт и сливаем масло;
- пока сливается масло, снимаем левое переднее колесо и подкрылок. Видим радиатор охлаждения АКПП;
- снимаем с него нижний патрубок (вытечет немного масла, нужно подставить емкость или тряпку);
- на нижний металлический штуцер радиатора надеваем прозрачный шланг подходящего диаметра, второй конец шланга выводим в емкость, например в пластиковую баклажку из под воды, необходимо для измерения объема слитого масла.
- закручиваем сливной болт;
- через отверстие щупа коробки заливаем 4 литра масла. Для этого нужна воронка и надетый на её носик шланг подходящего диаметра;
- переводим селектор коробки в положение N или в P;
- после запуска ДВС насос коробки начинает выгонять старое масло через шланг;
- снимаем шланг с радиатора, ставим нижний патрубок на место, смотрим на чистоту сот радиатора;
- устанавливаем авто на площадку, на прогретом авто включаем пару раз последовательно D-N-заднюю передачу, и не выключая двигатель (коробка в «Р») проверяем уровень на щупе.
В идеале уровень должен стоять в районе отметки Hot, доливаем или сливаем лишнее.
Видео замены масла в коробке:
На каких авто устанавливалась коробка
Данная АКПП ставилась на следующие автомобили:
Чем шестиступенчатая АКПП Jatco JF613E лучше вариатора — подробный обзор
Гидромеханическая коробка Jatco JF613E предназначалась для установки на автомобили с полным приводом или с передними ведущими колесами. Трансмиссия была создана по заказу концерна Renault-Nissan.
Существовало несколько модификаций АКПП с разной конструкцией переходного колокола и системы охлаждения. Коробка отличалась повышенной прочностью и могла работать с моторами объемом от 1,8 до 3,5 л.
Технические характеристики Jatco JF613E
АКПП рассчитана на крутящий момент до 360 Н*м (версия для 2-литрового дизеля) и имеет 6 передач переднего хода.
Основное отличие от вариаторов Jatco – повышенная прочность. Коробка может использоваться в тяжелых дорожных условиях без риска быстрого выхода из строя. Наличие системы охлаждения позволяет поддерживать требуемый температурный диапазон планетарных редукторов и фрикционов.
Основные технические параметры Jatco JF613E:
- тип картера – литой из алюминиевого сплава;
- длина картера – 385 мм;
- вместимость гидравлической системы – 8,8 л;
- количество валов – 3;
- максимальное давление в гидравлическом контуре – 2 Мпа;
- ресурс жидкости и фильтра – не более 60 тыс. км;
- вес агрегата без заправки – 93 кг.
Модификации
С момента начала серийного производства в 2006 г. компания Jatco предлагала несколько моделей АКПП:
- Jatco AJ0 – поставлявшаяся для комплектации автомобилей марки Renault.
- F6AJA или W6AJA – рассчитанная на машины Mitsubishi с передними ведущими колесами или полным приводом соответственно.
- RE6F01A – предназначенная для установки на автомобили марки Nissan.
Конструкция и принцип работы
Автоматическая коробка Jatco JF613E оснащена планетарными рядами Лепелетье, позволяющими снизить габариты картера. Предусмотрен шестеренный масляный насос с ограничителем давления для циркуляции жидкости.
Штампованный стальной поддон расположен на боковой части картера. На нижней и верхней плоскости крышки имеются резьбовые пробки для слива и заправки жидкости соответственно.
Двигатель передает момент на гидротрансформатор с поддержкой блокировки и автоматическим нейтральным положением при остановке автомобиля. Момент преобразуется 3 планетарными редукторами, работающими совместно с 2 тормозными и 3 фрикционными муфтами.
Электронный блок управления АКПП Jatco JF613E анализирует дорожные условия и стиль управления, обеспечивая адаптивный алгоритм переключения. В случае поломки контроллер поддерживает аварийный режим работы трансмиссии.
Охлаждение АКПП
Рабочая жидкость прокачивается насосом через теплообменник, через который циркулирует антифриз из системы охлаждения двигателя. На кроссоверах марки Mitsubishi предусмотрен дополнительный радиатор для снижения температуры масла.
Поскольку картер АКПП унифицирован, то владельцы других автомобилей могут усовершенствовать систему охлаждения Jatco JF613E путем установки дополнительного теплообменника.
Jatco JF613E для Outlander со штуцерами In и Out для внешнего радиатора
Гидравлический блок
В конструкции гидравлического модуля АКПП Jatco JF613E использовано 8 соленоидов, которые разделены на линейные (высокого и низкого давления) и управляющие.
Линейные клапана высокого давления отвечают за поддержание давления и управляют работой муфт повышающей ступени и передачи заднего хода. Соленоиды низкого давления необходимы для переключения муфты пониженных скоростей и работы фрикционов.
Линейные соленоиды Jatco JF613E с золотниковыми клапанами (6 штук) оснащены обмотками, имеющими сопротивление в диапазоне 5-5,6 Ом. Остальные соленоиды имеют сопротивление 28-30 Ом и работают в 2 крайних положениях (отключен или включен). Значение сопротивления указано при температуре +20 ⁰С.
Отличием Jatco JF613E от конкурентов является использование сменных золотниковых клапанов, что позволяет ремонтировать гидравлический блок.
Передаточные числа
Передаточные числа АКПП Jatco JF613E:
- 3,457 – для передачи заднего хода;
- 4,199 – для 1 скорости;
- 2,405 – для 2 скорости;
- 1,583 – для 3 скорости;
- 1,161 – для 4 скорости;
- 0,855 – для 5 скорости;
- 0,685 – для 6 скорости.
В зависимости от марки автомобиля и рабочего объема двигателя коробки отличаются передаточным числом главной пары.
Также ставились гидротрансформаторы с различным коэффициентом преобразования крутящего момента (показатель Stall torque ratio). Все версии Jatco JF613E поддерживают нормальный и спортивный алгоритм работы. Предусмотрено ручное переключение скоростей.
Схема АКПП JF613E, F6AJA, W6AJA
АКПП Jatco JF613E состоит из основного корпуса, к которому прикреплены колокол и задняя крышка. Сбоку расположен гидравлический блок с клапанами и проводкой. Валы установлены на подшипниках качения, смазывающихся жидкостью ATF. Корпусные детали соединены через прокладки для защиты от течи масла. Общая схема АКПП доступна здесь.
АКПП Jatco JF613E
Конструкция АКПП Jatco JF613E
На какие авто устанавливались
АКПП Jatco поколения JF613E устанавливались на автомобили:
- Mitsubishi Lancer X выпуска после 2008 г. с бензиновыми моторами объемом 18 и 2,0 л.
- Mitsubishi Outlander XL сборки после 2007 г. с моторами объемом 2,4 и 3,0 л.
- Nissan Murano III с 2,5-литровым двигателем и Patfinder с 3,5-литровым мотором.
- Nissan Qashqai J10 и X-Trail T31 с двигателями объемом 2,0 л.
- Renault Megane 3 и Scenic 2 с 2-литровыми моторами.
- Renault Laguna 3 с двигателями объемом от 2,0 до 3,5 л.
- Renault Koleos и Espace с 2-литровыми двигателями.
- Samsung SM5 и SM7 с моторами объемом до 3,5 л.
Mitsubishi Outlander XL
Mitsubishi Lancer X
Renault Koleos
Nissan Qashqai J10
Nissan Murano III
Надежность и слабые места
Основные проблемы АКПП Jatco JF613E:
Коробки серии Jatco JF613E отличаются большим запасом прочности. Ресурс до капитального ремонта превышает 200 тыс. км, но только при условии своевременной замены жидкости. Многие владельцы обслуживают АКПП одновременно с двигателем, обновляя до 50% масла через каждые 10 тыс. км.
Техническое обслуживание JF613E
Наличие в АКПП Jatco серии JF613E функции автоматического нейтрального положения способствует снижению расхода топлива и уменьшению вибраций, но одновременно ускоряет износ накладок механизма блокировки гидротрансформатора.
Интенсивное загрязнение жидкости требует частой замены масла. Агрессивный стиль управления способствует попаданию в масло механических частиц.
Рекомендуемое масло
С завода в картер АКПП для Mitsubishi заливалась жидкость Dia Queen ATF J2 или ATF J3. Для Renault применялось масло Elf Elfmatic J6, а для Nissan – Nissan AT-Matic J Fluid. Все три варианта жидкостей совместимы и содержат одинаковый пакет присадок.
Dia Queen ATF J2
Nissan AT-Matic J Fluid
При частичной замене лучше использовать рекомендованную заводом жидкость. При полном обслуживании со снятием крышки можно залить:
- Роснефть Kinetic ATF Type T-IV;
- Idemitsu ATF;
- ЛУКОЙЛ ATF SYNTH VI.
Роснефть Kinetic ATF Type T-IV
Idemitsu ATF
ЛУКОЙЛ ATF SYNTH VI
Контроль трансмиссионной жидкости и сроки замены
АКПП Jatco JF613E не оснащена щупом. Проверка уровня осуществляется при помощи переливной трубки в сливном канале.
Перед тестированием коробку прогревают, селектор переводят в режим парковки, а затем выворачивают пробку. При нормальном уровне из переливной трубки потечет масло. В противном случае требуется долить жидкость. Наличие посторонних частиц, потемнение или запах гари указывают на необходимость обслуживания АКПП.
При самостоятельном обслуживании Jatco JF613E возможна только частичная замена масла – для полного слива жидкости из картера требуется специальное оборудование.
Для выполнения работ потребуется комплект гаечных ключей (накидных и 6-гранных) и воронка с удлинительным шлангом диаметром от 10 до 12 мм.
Количество масла при однократной замене – 4 л. Для промывки картера от грязи можно произвести повторное обслуживание через 200-300 км пробега.
Для слива жидкости необходимо выкрутить пробку и переливную трубку. После заправки свежей жидкости перевести рукоятку селектора Jatco JF613E при включенном двигателе через все позиции, выжидая в каждой 10-15 секунд.
После проверки уровня по падению капель – совершить пробную поездку, а затем вновь убедиться в корректности уровня. Замену фильтра производят в условиях сервиса, поскольку снять боковую крышку без демонтажа АКПП с машины невозможно.
Распространенные поломки и проблемы АКПП Джатко
Основные проблемы АКПП Jatco JF613E:
Ремонт
Владелец автомобиля может самостоятельно промыть гидравлический блок АКПП Jatco JF613E. Для доступа к крышке требуется снять коробку с автомобиля либо демонтировать часть щитков.
Блок разбирают и промывают от продуктов износа очистителем карбюратора. Крышку рекомендуется очистить от следов коррозии и покрыть слоем эмали. Если при разборке обнаруживаются повреждения шестерен или муфт, то АКПП Jatco JF613E лучше восстановить в условиях сервиса.
В таблице приведены цены на основные операции по ремонту АКПП. При восстановлении коробки сервисы дают гарантию от 6 до 24 месяцев на работы и запасные части (без ограничения пробега).
Операция | Стоимость, тыс. руб. |
Комплексная диагностика | от 1,5 |
Капитальный ремонт АКПП | от 20 |
Восстановление гидротрансформатора | от 5 |
Частичная замена жидкости | от 1,5 |
В дополнительной таблице указаны цены на запасные части на JF613E по состоянию на май 2022 г.
Наименование | Стоимость, тыс. руб. |
Комплект прокладок и сальников | от 18,5 |
Комплект фрикционных дисков | от 12,8 |
Датчик скорости входных и выходных оборотов | от 12,5 |
Вопросы по обслуживанию
Для автомобилей Renault производитель не указывал периодичность обслуживания АКПП. При возникновении толчков при переключении рекомендуется несколько раз поменять масло (интервал между обслуживаниями – около 1000 км). Свежая жидкость вымывает продукты износа из гидроблока Jatco JF613E.
Для полноценной замены масла требуется специальное оборудование и тестовый компьютер для определения температуры жидкости. Насос откачивает жидкость из внутреннего теплообменника Jatco JF613E.
Затем необходимо оценить состояние жидкости. Запах гари или темный цвет указывают на необходимость промывки гидроблока и замены фильтра.
Можно смонтировать внешний фильтр (к точкам крепления дополнительного радиатора), который меняют при каждом обслуживании АКПП.
Отзывы водителей и экспертов
Дамир, 13 лет водительского стажа: «Являюсь владельцем кроссовера Outlander с коробкой W6AJA. Автомобиль эксплуатируется в городе или на трассе, иногда выезжаю в лес. Поскольку езжу плавно, то гидротрансформатор не испытывает больших нагрузок. Пробег машины составляет 190 тыс. км, масло в АКПП меняю через каждые 30 тыс. км. Никаких посторонних звуков или толчков при работке коробке не замечал».
Антон, водительский стаж 8 лет: «Больше 5 лет проездил на Renault Laguna с 2-литровым бензиновым мотором и автоматической коробкой передач. Поскольку у родственника имеется мастерская по ремонту машин, то менял масло в АКПП ежегодно. Процедура занимала не более 30 минут, в слитой жидкости никогда не было посторонних частиц. Автомобиль продал с пробегом 140 тыс. км, за все время владения пришлось подкрасить стальную крышку картера».
АКПП Jatco JF613E сочетает простоту конструкции, компактность и повышенную надежность. Коробка оснащена функцией автоматической нейтрали, способствующей размыканию кинематической цепи при остановке автомобиля в пробке.
Трансмиссия обеспечивает сокращение расхода топлива, а наличие 2 повышающих скоростей снижает шум от работы двигателя. Распространенность АКПП упрощает процесс ремонта, купить подержанный агрегат на разборке не составит труда.
А как часто вы меняете масло в Jatco JF613E? Делаете это сами или предпочитаете обращаться в сервис? Поделитесь в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.