- Двигатели Hyundai ix35
- Краткая характеристика автомобиля
- Какие двигатели устанавливаются?
- Дизельные турбомоторы на Hyundai ix35
- Двигатели G4NA, G4KD
- Рестайлинг Hyundai ix35
- Hyundai ix35
- Ix35 hyundai какие дизеля
- Кузов
- Салон
- Двигатели
- Трансмиссия
- Привод
- Подвеска
- Рулевое управление
- Тормоза
- Климатическая система
- Электроника
- Двигатели
- Бензиновый
- Дизельный
Двигатели Hyundai ix35
Hyundai ix35 – компактный и легкий в управлении автомобиль-кроссовер, производителем которого является корейская автомобильная компания Hyundai Motor Company. Впервые это транспортное средство было представлено в городе Франкфурт 3 сентября 2009 года, а выпускаться автозаводом стал с 2010 года.
Первым автомобильным заводом, выпустившим Hyundai ix35, стал Kia Motors Slovakia. На этом фоне Hyundai ix35 создавался совместно с Kia Sportage. С 2011 года чешские автозаводы продолжили выпускать этот автомобиль.
Краткая характеристика автомобиля
Хендай Ай Икс 35 выполнен дизайнерами с особой осторожностью. Характерной особенностью внешнего вида является многочисленность однонаправленных линий, имитирующих потоки воздуха или воды. Такое дизайнерское заключение придало кроссоверу динамический вид. Немало усилий приложили мастера к созданию красивого и комфортного салона – обшивка представлена дорогостоящими пластиком, кожей и тканью.
Панель управления необычная: спидометр, тахометр, датчик температуры двигателя и датчик уровня топлива в баке погружены в торпеду (панель приборов). Такое расположение характерно для спорткаров. Большой 7-дюймовый сенсорный дисплей регулирует работу навигации автомобиля. Руль оснащен кнопками управления аудиосистемой и подачи звукового сигнала.
Габариты кроссовера: длина – 4.4 м, ширина – 1.8 м, высота – 1.6 м.
Какие двигатели устанавливаются?
Базовая комплектация Хендай Ай Икс 35 первого поколения – это 170-сильный бензиновый двигатель с объемом в 2.4 литра или 1.7-литровый дизельный мотор мощностью в 110 л.с. Самый мощный двигатель ix35 – двухлитровый бензиновый турбодвигатель, мощность которого составляет 260 л.с.
С 2013 года характерным отличием Hyundai ix35 от своего прародителя стало усовершенствование экстерьера и интерьера. Появились новые опции и ДВС дополнения (бензиновые двигатели с объемом 1.6 и 2.0 л, с системой мгновенного впрыскивания топлива).
Производство первого поколения Hyundai ix35 завершилось в 2015 году. Преемником старой модели стал новый Hyundai Tucson.
С 2017 года все основные характеристики у своего предшественника (Hyundai первого поколения) позаимствовал Китай и начал выпускать свой Хендай Ай Икс 35 на внутреннем рынке. Автомобиль представлен двухлитровым бензиновым двигателем, с механической или автоматической коробкой переключения передач и мощностью в 160 л.с.
Для создания таблицы, взяты во внимание все характеристики двигателя (мощность, модель, тип, объем) и их отличия по году выпуска и поколениям.
Версия авто | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность двигателя, л.с. | Год выпуска |
Hyundai 1.6 ix35 | Гамма G4FD | R4, бензин | 1590 | 135 | 2013-2015 |
Hyundai 2.0 ix35 | G4KD Тета II | R4,бензин | 1998 | 160 | 2010-2015 |
Hyundai 2.0 ix35, турбо | G4KD Тета II | R4, бензин, турбо | 1998 | 260 | 2010-2015 |
Hyundai 2.0 ix35 | Nu G4KD | R4, бензин | 1999 | 155-164 | 2012-2015 |
Hyundai 2.4 ix35 | G4KE Тета II | R4, бензин | 2359 | 170-180 | 2010-2015 |
Hyundai 1.7D ix35 | UII D4FD | R4, дизель, турбо | 1685 | 115 | 2010-2015 |
Hyundai 2.0D ix35 | R D4HA | R4, дизель, турбо | 1995 | 184 | 2010-2015 |
Исходя из табличных данных, можно сделать вывод, что Hyundai Motor Company предоставил большую вариацию двигателей различного объема, типа, модели, подстраиваясь под требования потенциальных покупателей. Все вышеперечисленные двигатели являются 4-цилиндровыми.
Hyundai 2.0 ix35, с бензиновым двигателем, мощностью в 160 л.с. и объемом 1998 см3, на данный момент является самым востребованным на мировом рынке по сравнению с остальными его версиями.
Дизельные турбомоторы на Hyundai ix35
Двигатели модели D4HA на дизельном топливе, мощностью 136-184 л.с. и 2-литровым объемом успешно устанавливаются на Hyundai 2.0 ix35 и аналогично бензиновым, имеют большой спрос на рынке.
Особенности мотора D4HA в техническом плане:
- Использование дизельного топлива.
- Характеристика двигателя меньше бензинового – 184 л.с. и 1995 см3 соответственно.
- Значения вращающего момента максимальные (кг*м при оборотах/мин.) – 400 /2750.
- Тип – 4-цилиндровый, рядный.
- Сжимающая способность (степень) – 16.
- Количество клапанов – 16.
- Размер цилиндров (мм) – 84.
Характеристика дизельного мотора Hyundai ix35, с турбонаддувом:
- Двигательный объем – 1995 см3.
- Моторная мощность – 135-184 л.с.
- Вращающий момент (кг*м при оборотах/мин.): 320 (33)/2500, 373 (38)/2500, 392 (40)/2000, 400 (41)/2750, 402 (41)/1750-2750.
- Топливный расход – 5.0-8.6 л/100 км.
- Тип – дизель, 4 цилиндра, рядный.
- Степень сжатия – 16.
- Цилиндровый диаметр – 84.
- Система нагнетания – турбинная.
- Выброс углекислого газа – 128-188 г/км.
- Опциональная система стоп-старт.
Большее количество представителей Hyundai первого поколения (2010-2013г.) выпускались с дизельными турбомоторами.
Двигатели G4NA, G4KD
Мотор G4NA, G4KD – бензиновый 4-цилиндровый агрегат, объем которого равен 2.0 литрам, а мощность составляет 150-160 л.с. Этим силовым агрегатом активно оснащается Hyundai ix35.
- Моторный объем – 1998 см3.
- Вращающий момент, значения (кг*м при оборотах/мин.) – 197(20)/4600.
- Используемое топливо – бензин (чаще АИ-92).
- Топливный расход – 8.0-8.8 л/100 км.
- Выброс углекислого газа составляет 177-190 г/км.
- Количество цилиндров – 4.
Объем мотора зависит по большей степени от массы автомобиля – чем больше его габариты, тем выше объем. Нет смысла устанавливать ДВС с большими кубами на легковой автомобиль, так как он может неадекватно работать из-за его легкости, и наоборот – ставить малолитражный двигатель на большие автомобили (в том числе и Hyundai ix35). Чем выше цена автомобиля, тем характеристики его двигателя лучше (мощность, объем).
Рекомендованные параметры бензинового двигателя на Hyundai ix35 G4NA будет:
- объем двигателя – 1998 см3 или 2.0 л;
- мощность двигателя – 136-184 л.с.
Это те самые основные параметры, которые важны при замене или установке двигателя на любой автомобиль, в том числе и Hyundai ix35.
Рестайлинг Hyundai ix35
В 2013 году произошло «обновление» автомобиля Hyundai ix35. Изменения оказались не глобального характера и затронули в основном «все, что под капотом». Корейская компания уменьшила крутящий момент, а обороты тем самым усилились. На работу двигателя в целом такое изменение никак не повлияло. С небольшим добавлением показателей мощности и объема двигателя, время разгона до 100 км/ч значительно сократилось.
Отмечается положительная тенденция к уверенному управлению на повышенных скоростях. Это связано с укреплением подрамника, понижающего вибрацию. Экстерьер и интерьер незначительно улучшились при неизменной цене, что не может не радовать. Добавление электрического усилителя руля, производительность которого будет зависеть исключительно от водителя (добавление режима «комфорт-спорт»).
Как итог, рестайлинг автомобиля не принес ожидаемых грандиозных изменений, но «обновление» параметров автомобиля с сохранением его стоимости, положительно сказывается на настроении покупателей. Усиление мощности и увеличение объема двигателя в тот момент было связано с повышением общей массы автомобиля.
Hyundai ix35
Hyundai ix35 — небольшой кроссовер, который выпускался с 2009 по 2015 вместо Hyundai Tucson. Этот SUV является младшим братом Hyundai Santa Fe и Hyundai ix55. В 2014 году появилась модель Creta и Hyundai ix35 перестал быть самым маленьким внедорожником в гамме корейского производителя. Автомобиль создавался на платформе KIA Sportage 3 и конкурирует с Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4 и др.
Посмотрим двигатели ix35, сюда ставили 1.6-литровый GDI G4FD, типичные 2.0-литровый G4KD, а после G4NA и 2.0 GDI G4NC, а самым большим был 2.4-литровый G4KE. Дизели здесь это 1.7 CRDi D4FD на 115 лошадей или 2.0 D4HA, мощностью 136 или 184 сил.
WikiMotors расскажет, какие двигатели ставились на Хендай ix35, их неисправности, слабые места и ресурс, какое масло лить в двигатель ix35 и правильный его тюнинг без потери ресурса.
1 поколение (2009 — 2015):
Hyundai ix35 (135 л.с.) — 1.6 л.
Hyundai ix35 (150 л.с.) — 2.0 л.
Hyundai ix35 (150 л.с.) — 2.0 л. (2013+)
Hyundai ix35 (166 л.с.) — 2.0 л. GDI
Hyundai ix35 (176 л.с.) — 2.4 л.
Hyundai ix35 (115 л.с.) — 1.7 л. CRDi
Hyundai ix35 (136 л.с.) — 2.0 л. CRDi
Hyundai ix35 (184 л.с.) — 2.0 л. CRDi
Ix35 hyundai какие дизеля
Пробег скручивается без особых усилий, информация по пробегу хранится только в приборной панели и в блоке управления двигателем
Криминальная привлекательность: высокая
По статистике, ix35 угоняют реже, чем соплатформенный Sportage, но только потому, что кроссоверы Hyundai не так широко распространены, как Kia
Сложность восстановления после аварии
Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя – как правило, требуется замена бампера, решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя
Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления средняя
Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра Авто-Миг
Кузов
Краска на кузове не очень стойкая, но это не вызывает серьёзных проблем: металл оцинкованный и долго сопротивляется коррозии. Ржавчина появляется не скоро, в первую очередь на передней части автомобиля (капот, рамка лобового стекла), которая больше страдает от грязи и камней, скалывающих краску. Пластиковые элементы прочные, хром на них долго не мутнеет.
Салон
Приборы и органы управления ix35 подсвечиваются характерным для Hyundai синим светом (у Kia Sportage подсветка красная). Также у кроссовера оригинальный дизайн передней панели, центральной консоли и приборов. При бережном отношении салон долгие годы сохраняет приличное состояние. Элементы интерьера и кнопки не склонны к затиранию, приборная панель работает без проблем. Пластик интерьера, в основном, жёсткий – скрипы или «сверчки» появляются на году эксплуатации.
Обивка кресел – тканевая или из искусственной кожи (экокожи). Кожаное покрытие отличается меньшей стойкостью, через 5–7 лет теряет вид, возможны трещины.
Двигатели
Бензиновый
4-цилиндровый атмосферный мотор G4KD с рабочим объёмом 2 литра и мощностью 150 л.с. Двигатель имеет довольно большой ресурс, пробег до капремонта в среднем от 200 тыс. км. Но он требует аккуратной эксплуатации, в частности, внимания к уровню и качеству масла и заправки хорошим бензином.
Дизельный
4-цилиндровый двигатель D4HA с рабочим объёмом 2 литра и мощностью 136 или 184 л.с. (в зависимости от модификации). Ресурс данного мотора доходит до 400 тыс.км, однако он, как и бензиновый агрегат, чувствителен к маслу и качеству топлива, также необходимо следить за охлаждением двигателя – эти факторы могут заметно снизить его надёжность.
Трансмиссия
На Hyundai ix35 до рестайлинга устанавливались механические коробки двух типов – чатая (с бензиновым двигателем) и чатая (с дизелем). Обе работают без проблем весь срок службы автомобиля, главное, чтобы в системе присутствовало трансмиссионное масло. Ресурс сцепления в среднем 150 тыс. км.
Механическая часть 6-ступенчатого «автомата» безотказна и часто работает без неисправностей весь срок службы автомобиля. Рекомендуется только периодически обновлять масло в коробке. Однако элементы управления АКПП способны выходить из строя на пробегах до 100 тыс. км. При отказе датчика температуры гидравлика с запозданиями и толчками переключает передачи, электроника перестаёт включать Drive при неисправном выключателе тормозных огней, возможны также обрывы в шлейфе проводки к АКПП. Стоимость капитального ремонта коробки – примерно 120 тыс. рублей.
Привод
Кроссовер выпускался в двух вариантах – с передним и полным приводом, во втором случае – с многодисковой муфтой подключения задней оси. Приводы колес надёжны, ресурс ШРУСов – до 200 тыс. км. Долго служит и редуктор заднего моста, а вот муфта со временем начинает подтекать, а фрикционы дисков подгорают долгих пробуксовок или езды по бездорожью. Это может потребовать замены муфты и до 150 тыс. км. Кроме того, необходимо следить за сальниками передних приводных валов, часто их обновляют на 80–90 тыс. км.
Подвеска
Передняя
Передняя подвеска пружинная, типа McPherson. Она неплохо отрабатывает неровности, но большинство её компонентов придётся менять каждые 70–80 тыс. км. Примерно столько служат амортизаторы и шаровые опоры, сайлентблоки подвески – немного больше. Что хорошо, все эти детали меняются отдельно, без рычагов: те могут прийти в негодность только вследствие сильного удара. Стойки стабилизатора менее надёжны – 60–70 тыс. км, а подшипники ступиц служат от 130 тыс.
Задняя
Задняя подвеска пружинная, многорычажная. Она надёжнее передней, хотя и у неё есть слабое место – пружины. При частой езде с большой загрузкой они быстро проседают, могут и лопнуть. Задние амортизаторы меняют примерно раз в 100 тыс. км. Сайлентблоки служат 70–80 тыс. км.
Рулевое управление
Реечное, с электроусилителем. Усилитель надёжен, его поломки – большая редкость. У рейки ресурс заметно меньше, её ремонт может потребоваться и до 100 тыс. км. Рулевые тяги с наконечниками меняются примерно раз в
Тормоза
Передние тормозные диски вентилируемые, ресурс колодок средний – их меняют раз в 40–50 тыс. км. Задние тормозные диски без вентиляции, колодки служат дольше, 80–90 тыс. км. Неприятностей тормозная система обычно не доставляет, главный тормозной цилиндр надёжен, суппорты работают исправно.
Климатическая система
Hyundai ix35 выпускался либо с кондиционером с ручным управлением, либо с двухзонным климат-контролем. Климатическая система не доставляет серьёзных проблем, но через 100–120 тыс. км может зашуметь вентилятор отопителя.
Электроника
Электрика автомобиля в целом надёжная, большинство её отказов связаны с потерей герметичности блоков и разъёмов, из-за которой внутрь попадает влага. По этой причине могут сбоить парковочные датчики, камера заднего вида, бесключевой доступ. Ещё одним слабым элементом оказался датчик стоп-сигналов, который даже меняли по отзывной кампании.
Двигатели
Бензиновый
Мотор G4KD серии Theta II может проехать до капремонта 300 и более тысяч километров (в среднем – 200 тыс. км), если строго соблюдать регламент его обслуживания, заливать качественное масло и внимательно следить за его уровнем. В противном случае не исключено появление задиров на стенках цилиндров, что влечёт за собой серьёзный ремонт двигателя. Чаще эта проблема возникает у водителей, которые любят быструю езду и злоупотребляют повышенными оборотами двигателя. Ещё одной причиной задиров эксперты считают некачественное топливо. него начинает разрушаться катализатор, установленный близко к двигателю, и его частицы попадают в цилиндры.
Привод ГРМ цепной, замена цепи требуется каждые 150–160 тыс. км. На Hyundai ix35 фазорегуляторы в этом моторе надёжны, однако возможно засорение управляющих клапанов, что влечёт за собой неустойчивую работу двигателя. Проблема устраняется чисткой системы.
Иногда возникают течи масла из-под клапанной крышки, а прокладка передней крышки ГРМ может потребовать замены и после пробега. Ресурс помпы и термостата – около 150 тыс. км. Свечи зажигания недорогие, ставятся новые по регламенту каждые Ещё одна неприятность, типичная для этого мотора – шум компрессора кондиционера – решается заменой недорогого подшипника.
Дизельный
Дизель D4HA при должном уходе и правильной эксплуатации способен проехать без капитального ремонта более 400 тыс. км. На Hyundai ix35 он устанавливался в двух вариантах мощности – 136 и 184 л.с. Форсированная версия имеет другой турбонагнетатель, отличия в топливной системе, поршнях и даже конструкции головки цилиндров, однако по надёжности версии двигателя близки. У мотора система питания типа common-rail и цепной привод ГРМ, цепь служит более 200 тыс. км, турбонагнетатель – около 150 тыс. км, его ремонт обойдётся в 50 тыс. рублей. Примерно на том же пробеге могут понадобиться новый термостат или помпа.
Главная проблема двигателя та же, что у бензинового агрегата – задиры в цилиндрах, износ вкладышей, возникающие из-за масляного голодания: дизель тоже чувствителен к качеству и уровню масла, за ним нужно внимательно следить. Тем более, на этом моторе случаются течи через задний сальник коленвала, обычно после 150 тыс. км.
Требователен D4HA и к качеству топлива: плохая солярка существенно снижает ресурс ТНВД и топливных форсунок. Свечи накаливания в моторе надёжные (служат более 100 тыс. км) и не очень дорогие – около 2000 руб./шт. На относительно новых машинах была распространена проблема с датчиком давления на впуске. Как правило, его меняли по гарантии.