Газ сгорает быстрее чем бензин

Почему моторы авто, работающие на газе, греются сильнее, чем бензиновые

Считается, что ключевым моментом при переводе автомобиля на газ является экономический аспект. Что вполне объяснимо, поскольку газ практически в два раза дешевле высокооктанового бензина и его, что очень важно, можно использовать даже в самых современных автомобилях.

В ряде европейских стран (например, в Бельгии и Германии) переоборудование автомобилей под газомоторное топливо является весьма распространенным способом сэкономить на эксплуатации автотранспорта, причем без какого-либо вреда для экологии. А в Южной Корее практически все «таксишные» авто и вовсе сходят конвейера уже с топливной аппаратурой, приспособленной для работы на газе-бензине.

Что касается нашей страны, то последний принятый у нас техрегламент заставляет автовладельцев регистрировать газовое оборудование в машине, что несколько сдерживает рост газифицированного автопарка. Однако, с другой стороны, российское правительство с лета нынешнего года запустило государственную программу льготного субсидирования при переводе бензиновых авто на метан.

Напомним, что в ходе реализации этой программы, владельцу машины вроде как обязаны компенсировать до 90% стоимости установленного газового оборудования. Правда, программа действует не во всех регионах, да и получение самой компенсации потребует определенных моральных и временных затрат, связанных с хождением по инстанциям.

Впрочем, купить автомобиль с метановым ГБО в России уже можно непосредственно с завода (через дилера), однако применительно к легковушкам выбор тут весьма ограничен. Например, сегодня это может быть продукция АВТОВАЗа, например, LADA Largus CNG или Vesta CNG. Кроме того, готовятся к выпуску «газовые» модификации Renaul Logan, и есть сведения, что сейчас «обкатку» проходит заводская газовая версия KIA Rio.

Но, все равно, считают эксперты, этого явно недостаточно. И потом, к сожалению, ценники на заводские версии не радуют. Так, например, Vesta с фирменным ГБО стоит почти на 180 000 рублей дороже бензинового аналога.

Хитрости при замене моторного масла, о которых мало, кто знает

Как быстрее всего зарядить сильно разряженный аккумулятор в машине

Еще одно важное преимущество газа — экологичность. Сгорание газа оказывается значительно более чистым, значит и двигатель всегда в чистоте. При этом износ его деталей снижается раза в полтора и, стало быть, ресурс увеличивается примерно на столько же. Уменьшается нагрузка на катализатор, чище выхлоп и, соответственно, воздух на улицах. В общем, плюсы в части экологии и экономии значительные, однако достигнуты они могут быть лишь при соблюдении ряда условий.

Первое — это повышенный контроль за температурой движка. Дело в том, что газ при сгорании выделяет несколько меньше энергии, чем бензин. Значит, его расход будет на 7—10% больше, при тех же нагрузках. А вот температура в цилиндрах при сгорании газа выше, чем при горении бензина.

Это приводит к большему нагреву седел клапанов, самих клапанов и головки блока. Что на двигателях старой классической конструкции зачастую вызывало трещины в тарелках клапанов, «выгорание» седел и повреждения верхней части цилиндров. На современных моторах используются более термостойкие материалы, и такие проблемы хотя и сведены до минимума, но до сих пор полностью не изжиты.

Второй момент — выбор моторного масла. Долгое время считалось, что двигатели, переоборудованные под газ, не нуждаются в специальных маслах. Но современный очищенный газ содержит малое количество серы, влияющей на скорость старения моторного масла. А стало быть, нет необходимости в нейтрализации большого количества агрессивных веществ, образующихся в процессе сгорания.

Для таких случаев подходят масла с низкой щелочностью, а бонусом является то, что низкощелочные масла обладают еще и малой зольностью. То есть дают малое количество абразивных частиц при сгорании и дополнительно уменьшают износ двигателя.

Поэтому для двигателя, переоборудованного под газ, прекрасно подходят масла классов Low SAPS&Mid SAPS, изготовленные на базе термически устойчивого современного гидрокрекинга (НС-синтетические). К таковым, например, следует отнести современные продукты линейки Тор Тес, выпускаемые фирмой Liqui Moly. Они уже поставляются и в Россию, а на их «газовую» спецификацию указывает специальный стикер CNG/LPG.

Готовим машину к зиме: какие расходники надо поменять в первую очередь и не разориться

5 «дырочек» в автомобиле, которые обязательно нужно смазать перед наступлением холодов

Следующий момент — бензин. Именно на нем производится запуск и прогрев двигателя, после чего ГБО переключается на газ. Иначе говоря, бензин расходуется крайне медленно, отчего он застаивается в форсунках, топливной рампе и в баке. В итоге там создаются условия для термической деградации горючего с образованием смол и шламов, а в баке и вовсе может произойти расслоение топлива.

Чтобы не допускать этого, следует регулярно пользоваться очистителями системы впрыска, а в бак добавлять присадку, препятствующую расслоению горючего. Такими средствами, например, могут служить очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger, а также стабилизатор бензина от уже упомянутой выше Liqui Moly.

Наконец, еще один важный нюанс — утечки газа, отчего любой автовладелец сразу же впадает в беспокойство. Проблема эта решаема, главное тут — понять, откуда именно идет утечка. А быстро определить место дефекта поможет спрей Leck-Such-Spray. Выяснив это, водитель может сам подтянуть нужные соединения и ликвидировать утечку. Поэтому такой баллончик надо обязательно иметь в багажнике любого «газового» авто.

Источник

Как ГБО влияет на двигатель автомобиля?: Двигатель

В процессе эксплуатации автомобиля самые большие расходы приходятся на топливо. Конечно, ремонт и обслуживание тоже «съедают» немало денег, но это разовые траты, а бензин расходуется постоянно. Поэтому при активном использовании машины львиная доля расходов приходится именно на частые заправки.

В Европе проблему решают путём более широкого распространения дизельных двигателей. Но в отечественных условиях этот вариант не работает – дизельное топливо даже дороже бензина. Поэтому единственной альтернативой становится газ, и на него переводят всё больше автомашин, не только легковых, но и грузовиков.

Действительно ли газ лучше бензина, стоит ли на него переходить и не вредно ли это для двигателя? Это самые популярные вопросы, которыми задаются автовладельцы, желающие снизить свои расходы.

Вреден ли газ для двигателя

Хотя эта техника используется уже довольно давно, споры среди автовладельцев по поводу, что лучше — газ или бензин для двигателя, не утихают. Все приводят свои доводы в пользу своей точки зрения, и некоторые вполне обоснованы. Но в целом у газа больше достоинств, чем недостатков.

При правильно установленном и настроенном оборудовании ресурс двигателя не уменьшается – это проверенный факт. 300 тысяч километров пробега он выдерживает без особых проблем. Конечно, нужно учитывать, что через каждые 15-20 тысяч километров надо проводить обслуживание и при необходимости проводить регулировку, а также чистить форсунки.

Но противники такого топлива приводят свои доводы о том, как негативно влияет газ на бензиновый двигатель. Дело в том, что у бензина меньше температура сгорания, и её повышение плохо сказывается на разных деталях – быстрее прогорают клапаны, изнашиваются поршневые кольца и форсунки и т.д. На самом деле эти проблемы бывают, но лишь при неправильной регулировке. Например, тепловой зазор клапанов при переходе на газовое оборудование нужно сразу увеличивать на 0.05 мм, так как работать они будут при большей температуре – примерно на 40 градусов.

При грамотно настроенной системе и правильно выполненных регулировках ничего не прогорает и не изнашивается раньше времени. Даже наоборот – ресурс повышается, благодаря именно тому, что используется изначально чистый горючий газ, а не жидкое топливо со сложным составом, множеством примесей и присадок.

Основной недостаток ГБО – падение тяги автомобиля. Да, мощность падает примерно на 20%. Однако это нисколько не мешает маневрировать в городском потоке и не ухудшает управляемость. Этот недостаток заметно проявляется при езде «акселератор в пол», но в обычном режиме не актуален.

Положительные стороны ГБО для мотора

В целом, сравнивая эти виды топлива, в пользу газа есть такие доводы:

  • Ресурс не только не уменьшается, но даже увеличивается – примерно на 30%, а это немало.
  • Газовая смесь в камере сгорания распределяется равномернее, и сгорает более плавно и полностью, что снижает нагрузку на детали цилиндров.
  • В газовой смеси нет никаких примесей, которые могли бы образовывать твердые частицы после сгорания. Поэтому износ поршней и цилиндров гораздо меньше.
  • В не образуется нагара, так как температура сгорания газа выше, чем у бензина и дизельного топлива, и вывод продуктов сгорания происходит эффективнее.
  • Масло, имеющееся на стенках цилиндра, бензином разжижается и смывается. Газ на него не воздействует, и смазка не страдает.
  • Газовое топливо значительно экологичнее, так как не имеет в составе тяжелых элементов. Лучше в этом плане только водород.

Как видим, влияние газа на двигатель минимальное. Он имеет явное преимущество перед обычным дизельным топливом или бензином. Конечно, падение мощности может иметь решающее значение, и тут традиционные варианты предпочтительнее. Но если рассматривать обычную повседневную езду по городу или по трассе, то использование газа даёт немалую экономию средств.

Кроме того, воздействие ГБО на ресурс двигателя при правильной настройке можно расценивать как положительное. И экономия на ремонтах тоже может быть немалой, хотя обслуживание газового оборудования, чистка форсунок и замена воздушных фильтров тоже должны периодически проводиться. Но это плановые мероприятия, которые обходятся с гораздо меньшим стрессом, чем ремонт неожиданных поломок.

Применение топлива других видов

При заправке двумя типами автомобильного топлива пробег транспортного средства может увеличиваться, особенно это играет большую роль, если нужно ехать на большое расстояние. При работе газовой системы заводской бензонасос машины и ее форсунки автоматически выключаются, а если мотор инжектоного типа, ресурс работы может повыситься в несколько раз. Хоть для автомобиля отечественного производства это особого значения не имеет, для иномарок может дополнительно и заметно сэкономить денежные средства.

Основные минусы авто с установленным ГБО

Недостатков не так много, но многие из них довольно существенные, поэтому их обязательно нужно учитывать:

  • ГБО стоит не так уж и мало – установка обойдётся минимум в 20-30 тысяч рублей, а если цилиндров в двигателе много, то и дороже.
  • Двигатель на газе немного теряет в мощности. Хотя уже для ГБО 4 поколения это несущественно, но всё же происходит. Поэтому для маломощного двигателя это плохой вариант. А вот для мощного потеря нескольких лошадиных сил будет вообще не заметна.
  • Нельзя выжимать газ до предела, иначе двигатель будет перегреваться, а его ресурс снижаться.
  • На машине с небольшим расходом – 6-7 литров бензина на 100 км., переход на газ не даст никакой экономической выгоды, только создаст лишние проблемы. Но такие автомобили не подходят и по вышеназванной причине – у них и лошадей мало.
  • После установки ГБО надо оформить это в ГИБДД, иначе будут штрафовать. Это тоже обойдется в круглую сумму. К тому же потребуется лицензия установщика, а значит – обращаться надо в сертифицированные центры. Но это и к лучшему – доверять такую работу случайным «мастерам» не стоит.
  • Газ сгорает при большей температуре, чем бензин, поэтому клапана изнашиваются быстрее. Это так, но проблема во многом решается их регулировкой после установки оборудования – увеличением зазоров на 0.05 мм. Кто этого не делает, тот потом на это и жалуется.
  • Газовые заправки есть во многих местах, но не везде. Поэтому надо сначала решить, будет ли возможность заправляться, не наматывая лишние километры. Иначе вся выгода сойдёт на нет.
  • Баллон с газом занимает немало места. Ставят его обычно в багажнике, и свободное пространство сильно уменьшается.
  • Уже при -10 градусах заводить двигатель надо на бензине, и только после прогрева переключаться на газ, так что немного бензина покупать придётся, но хватит его надолго. ГБО 4 поколения избавляет водителя от контроля за видами топлива – электроника сама переключает подачу газа и бензина по ситуации.

Поэтому, если вы решаете, выгодно ли ставить газ на машину, то подсчитайте сначала его расход для своей модели, а потом расход бензина, плюс добавьте стоимость оборудования и его установки с регистрацией. Ответ будет таким – на машине с расходом от 10 литров и годовым пробегом хотя бы от 10 тысяч километров это будет выгодно, и чем мощнее машина и больше используется, тем выгоднее. В таких случаях установка окупается за год или даже меньше.

А вот если вы ездите мало и автомобиль из серии малолитражек, то это может оказаться лишними хлопотами. Такая машина скорее сама развалится от старости, чем окупит вложения, так как выгода на километр пробега получится мизерная.

Плюсы и минусы газового автомобильного оборудования

Статья о достоинствах и недостатках газового оборудования для автомобилей. Параллельное применение газа и бензина, пожароопасность, экология. В конце статьи — видео о ГБО.

Установить газобаллонное оборудование – это значит довольно серьезно нарушить конструкцию автомобиля. Подобное решение не всегда бывает благодарным, потому что после такой переделки гарантия на машину уйдет в небытие, словно ее и не было. Однако, несмотря на такой риск, многие водители решаются на такую реконструкцию, и не без оснований.

Сушка двигателя — вымысел или правда

Есть распространённое мнение, что якобы газ «сушит» двигатель. В итоге быстро прогорают выпускные клапана, да и в целом срок службы деталей ДВС уменьшается. Вредит ли газ двигателю на самом деле в такой степени?

На деле это заблуждение. Все проблемы возникают из-за неправильно настроенного оборудования. К тому же, после его установки нужно сразу же настроить и двигатель, ведь смесь будет сгорать при большей температуре. Так, прогар выпускных клапанов происходит, если использовалось ГБО старых поколений, а подачу газа регулировали грубо и вручную, полагаясь на электронику, которая «сама настроится».

Поэтому ответ на вопрос, портит ли газ двигатель автомобиля, прост – нет, не портит. Все проблемы возникают от неправильно настроенного оборудования и регулировок двигателя. Если всё сделано правильно, и эксплуатируется аккуратно, то никаких проблем не возникает.

Почему горят клапана на газу — реальные причины

Причины прогорания клапанов бывают разными. Чтобы разобраться во влиянии ГБО на двигатель, перечислим их:

  • Кусочки нагара могут попадать в зазор клапана, мешать его движению, отчего он быстрее обгорает.
  • Неправильно настроенная работа газораспределительного механизма. Это приводит к перегреву клапана.
  • Обеднённая смесь с малым содержанием топлива и большим воздуха. Избыточное количество кислорода в цилиндре окисляет металл клапанов.
  • Слишком высокая температура отработанных газов, а также догорание смеси в выпускном тракте, приводит к перегреву клапанов.
  • Детонация и другие нарушения воспламенения смеси в камере сгорания.

Все эти причины имеют слабое отношения к собственно газу, и такие проблемы могут случаться с любым видом топлива. Первая вообще неактуальна, так как газ при сгорании не образует нагара. Другие же рассмотрим подробнее.

Неправильные настройки ГРМ могут приводить к проблемам с любым топливом. Это зона ответственности мастера, проводившего регулировку. Он должен обязательно отрегулировать температурный зазор клапанов в том числе, так как при большей температуре металл расширяется сильнее, и зазор надо увеличить на 0.05 мм.

К обеднённой смеси газ также отношения не имеет. Здесь требуется проверка топливной системы в целом. Некоторые автолюбители умышленно используют обеднённую смесь ради экономии топлива — в таком случае винить в проблемах остаётся только себя.

Догорание в выпускном тракте для газа возможно. Но, опять же, это характерно для метана, а пропан-бутановая смесь такой проблемы не вызывает, если ГБО настроено правильно.

У газа октановое число более 100, против 95 у бензина. Он воспламеняется при большей температуре, поэтому могут быть проблемы с зажиганием, которое надо отрегулировать. Но детонации в бензиновом двигателе, приспособленном под газ, не бывает. А страдать клапана могут из-за детонации, поэтому данный вид топлива в этом плане вообще не имеет недостатков.

Таким образом, газобалонное оборудование само по себе не влияет на двигатель негативно. Все проблемы – от неправильной настройки всех систем при неквалифицированной установке.

Потенциальный вред от пропана или метана на авто

Для начала нужно определить, какие именно проблемы могут возникнуть с точки зрения эксплуатации автомобиля на газовой смеси вместо бензина. Первая особенность – довольно сомнительное подключение на различных неофициальных станциях. Для подключения газобаллонного оборудования мастер будет копаться в проводке вашего автомобиля.

Также стоит учитывать такие вредоносные факторы:

  • свечи придется менять чаще – на газовой смеси они быстрее выгорают и работают неэффективно, а это значит, что вы получаете низкий ресурс устройств и вынуждены тратить больше денег;
  • все неполадки электроники будут намного быстрее развиваться и заметнее сказываться на качестве эксплуатации вашего авто, впрочем, этот минус можно даже считать определенным плюсом;
  • потребуется более частый сервис и более дорогостоящие масла, стандартные смазочные жидкости не слишком хорошо справляются со своими задачами при условии работы на сухом газу;
  • есть определенные проблемы с агрегатами современного типа, которые обладают турбинами или системами непосредственного впрыска, стоимость ГБО на такие машины вас не порадует;
  • температура работы некоторых деталей двигателей увеличивается, из-за чего возможен потенциально высокий износ деталей, это не слишком хорошо сказывается на уверенности эксплуатации авто.

Конечно, каждый из этих минусов можно оспорить. Снижение ресурса не доказано, проблемы с современными моторами решаются установкой газового оборудования 5 поколения. Частый сервис можно исключить, если использовать качественные смазочные материалы и фильтры. Поэтому откровенные минусы ожидают вас только в том случае, если вы действительно пользуетесь услугами некачественной станции или ставите плохое оборудование на автомобиль. В этой ситуации ваши расходы на машину вырастут, а проблемы с ГБО станут привычным делом.

Конечно же, противники газового топлива для авто не просто голословно высказывались, что оно плохо влияет на двигатель. Они выдвигали гипотезы, пусть зачастую ничем не подкрепленные. Самые популярные из них следующие:

  1. Газ «сушит» силовой агрегат. Это весьма голословное утверждение, которое базируется лишь на том, что бензин — жидкость, а газ — сухое топливо. В действительности же, для нормальной работы ДВС, а точнее всех тех частей, что должны быть подвижны, давно придуманы смазки — специальное масло.

Что на самом деле? В соответствии с научными исследованиями, проведенными в лабораторных условиях, есть совершенно обратные доводы: двигатель при использовании газа меньше загрязняется, масло дольше остается в отличном состоянии, общий ресурс агрегата возрастает. А все потому, что в газе отсутствуют смолы, исключена детонация, а значит снижено механическое негативное воздействие на отдельные узлы и детали.

  1. Газ ведет к прогоранию клапанов. Еще одно смелое, но слабо обоснованное предположение. На бензине подобная проблема также встречается, просто об этом никто не спешит рассказывать. Выход из строя клапанов возможен на любых автомобилях, в том числе и тех, где нет ГБО.

Что на самом деле? Причиной прогорания является не столько сам тип топлива, сколько его общее качество. Вопросы к нему есть в Украине как у обладателей бензиновых автомобилей, так и тех, кто установил газобаллонное оборудование. Помимо низкого качества топлива к прогару клапана ведут такие моменты:

  • низкокачественные комплектующие (поршни, направляющие, прокладки, дефекты в них и т.д.);
  • проблемы с работой системы охлаждения, вызывающие перегрев;
  • чрезмерное попадание смазочной жидкости в рабочую камеру ДВС;
  • нарушения правил эксплуатации авто (прежде всего езда зимой на непрогретом двигателе).

Как избежать вредного влияния ГБО на ДВС

Вопрос, что лучше для мотора – газ или бензин, неактуален. Он может практически одинаково работать на любом из этих видов топлива. Это, скорее, вопрос экономический. А как влияет газ на работу двигателя, мы рассмотрели, и плохого тоже ничего не нашли. Однако это возможно лишь при следующих условиях:

  • Установка ГБО производится квалифицированными специалистами, которые произведут правильную настройку всех систем.
  • Автовладелец своевременно проводит техническое обслуживание и вовремя заменяет расходники, например, воздушный фильтр.
  • Кроме того, ГБО отнюдь не безопасно, как и бензин, поэтому требуется периодическая проверка герметичности всех соединений и ёмкостей.

При соблюдении всех условий использование двигателя на газу в целом выгоднее, чем на бензине. Кроме экономии на топливе, значительно продлевается и ресурс ДВС, то есть покупать дорогостоящие детали, а то и менять автомобиль придётся намного реже.

Источник

О масле
Adblock
detector