670 что за бензин

Что означает маркировка автомобильного бензина

О бензине АИ-92 слышал, наверное, каждый, но далеко не все понимают, что скрывается за подобной маркировкой автомобильного топлива.

Многие люди, не говоря уже обо всех автомобилистах без исключения, знают про маркировку автомобильного бензина. Но далеко не каждый, включая тех, кто ездит за рулём, в курсе того, что скрывается за обозначением, например, АИ-92-К5.

Маркировка автомобильного бензина, равно как и любых других нефтепродуктов, в России и странах Таможенного союза определяется Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». В нём чётко прописана маркировка, состоящая из трёх групп символов, которые разделяются дефисами.

Буквы АИ обозначают «автомобильный бензин», следующие за ними цифры — 76, 80, 92, 93, 95, 96, 98, 100 и далее — описывают октановое число этого топлива, определённое исследовательским методом, а заключительный индекс — К2, К3, К4, К5 — показывает экологический класс автомобильного бензина по европейскому стандарту «Евро».

Таким образом, встретив обозначение АИ-95-К5, вы смело можете говорить, что речь идёт об автомобильном бензине с октановым числом 95, установленным исследовательским методом, который соответствует 5-му экологическому классу.

При заправке автомобиля необходимо руководствоваться требованиями к бензину, установленными заводом-производителем машины, а кроме того вся информация о топливе есть как на топливораздаточной колонке, так и в уголке покупателя на автозаправочной станции, где ознакомиться с документацией на конкретную партию топлива может любой желающий.

Источник

Виды бензина, маркировка и расшифровка

Что такое бензин? Как написано в Wikipedia, бензин — легковоспламеняющаяся жидкость на основе смеси легких углеводородов плотностью 0,71–0,77 г/см2. Температура ее замерзания –60 0С, кипения — в пределах 33–205 0С. Основная область применения — моторное топливо разных марок, сырье для органического синтеза, изготовления этилена и парафина. На ее основе производят: краски, лаки, растворители, мастики, другие вещества.

Основные характеристики

Какие бензины есть? В России производится несколько видов бензинов, отличающихся характеристиками и составом. Ключевым параметром для определения типов бензина является октановое число — ОЧ. Немаловажная роль при этом отводится количеству примесей. Основным составляющими горючей жидкости являются изооктан с гептаном, от которых зависит способность к детонации топлива в закрытом объеме. Их соотношение в готовом продукте определяет октановое число конкретного вида бензина.

Разновидности

Какой бензин есть в РФ и странах ТС? С учетом октанового числа и других характеристик, предусмотрены такие виды бензина в России:

  • Автомобильное горючее изготавливается согласно ГОСТ 32513-2013: бензин-80, -92, -95, -98, -100, -101 и -102. Для справки — в СССР производился бензин-56, -66, -72, -74, -76 и -93.
Характеристики автомобильных бензинов
параметры А-72 А-92 А-93 А-95
Минимальное ОЧ, моторный метод 72 82,5 85 85
Доля свинца, г/дм3 до 0,13 до 0,13 до 0,13 до 0,13
Температура начала перегонки, 0С от+35 от+35 от+35 от +30
Конец кипения, 0С до +195 до + 205 до + 205 до + 205
  • Авиационное топливо изготавливается согласно ГОСТ 1012-2013: бензин-92 (Б-92) или бензин-91/115 (Б-91/115). По сравнению с автомобильным горючим оно отличается высоким ОЧ, хорошей стабильностью химической структуры и лучшими характеристиками. В таком топливе минимум примесей. В первую очередь, это касается легких фракций, формирующих паровые пробки, повышающих коррозию, образование нагара.
  • Растворители применяются для химической отрасли. С их помощью осуществляется экстрагирование — извлечение нужных компонентов из растительного масла, озокерита или канифоли. В быту растворители используются для удаления разных пятен, разведения лака, краски, обезжиривания, других нужд.
  • Лигроин (нафта). Фракции нефти на основе нормальных парафинов с температурой кипения до +180 0С. Основная сфера применения — сырье для производства этилена путем пиролиза.

Как выглядит бензин?

Бензин — это газ или жидкость? В обычном состоянии — это жидкость с характерным запахом. Для удобства различия, еще с советских времен принято при производстве топлива добавлять особые красители. Схема оттенков видов бензина выглядит так:

  • АИ-66 имел зеленый цвет;
  • АИ-72 отличался розовым тоном;
  • АИ-76 изготавливали насыщенно-желтым;
  • АИ-80 поставляется на АЗС желтого цвета;
  • АИ-90 и АИ-95 различают по оранжево-красному оттенку;
  • АИ- 98 производится с добавлением синего красителя.

Маркировка бензина и что обозначают цифры

Согласно ГОСТ 54283-2010 и нормам технического регламента от 2011 года на территории РФ предусмотрена маркировка бензинов в виде двух буквенных символов и двух цифр. Дополнительно иногда указывается еще одна цифра. Рассмотрим, как в бензине расшифровывается аббревиатура АИ и другие символы на таком примере: АИ-92/4.

  • А — вид: автомобильное топливо;
  • И — способ определения октанового числа: исследовательский. Если буква «И» отсутствует, значит, применялся моторный метод.
  • 92 — величина октанового числа топлива;
  • 4 — класс экологичности горючего может быть в диапазоне 2–5.

Методы определения ОЧ топлива

Основной характеристикой топлива является октановое число, определяющее детонационную стойкость горючей смеси. Чем выше этот параметр, тем позже (при большем давлении) происходит химическая реакция — воспламенение вещества с освобождением энергии и распространением ударной волны. В качестве эталонов используются два углеводорода:

  • Изооктан имеет октановое число, равное единице или 100%. Другими словами, он не самовоспламеняется независимо от степени сжатия.
  • Н-гептан отличается ОЧ, равным нулю. Следовательно, он быстро самовоспламеняется при малейшем давлении.

Если в топливе доля изооктана равна 95%, а н-гептана — 5%, значит, октановая характеристика такого горючего равна 95. Октановое число топлива измеряется в условных единицах и чаще всего в технических документах указывается, как ОЧ (ОЧМ, ОЧИ).

На практике существует две технологии определения ОЧ с помощью одноцилиндрового двигателя двухтактного типа:

  • Исследовательская. Это способ предполагает имитацию движения автомобиля на крейсерском режиме с нагрузками не выше средних, когда обороты коленвала равны 600 об/мин.
  • Моторная. При таком способе имитируются максимальные нагрузки с оборотами 900 об/мин.

Основным методом для определения октанового числа топлива является исследовательский способ.

Детонационная стойкость топлива

Детонация — химическая реакция с воспламенением топлива, при которой выделяется определенное количество тепловой энергии вместе с ударной волной. Фактически, это мгновенный взрыв горючего в замкнутом пространстве (камере сгорания), превращающий смесь в газообразные продукты горения, которые совершают механическую работу, обеспечивая движение поршня вниз. Благодаря этому происходит вращение коленчатого вала двигателя.

Все модификации бензиновых моторов, проектируются для использования топлива с конкретным октановым числом. Использование нештатного горючего приводит к преждевременному либо позднему воспламенению, в результате которого образуются детонационные волны. Они пагубно воздействуют на элементы конструкции, провоцируя их разрушение и последующий выход из строя мотора.

Источник

На каких АЗС и чем заправляться: выбирает эксперт «За рулем»

¿‚ÚÓÁ‡Ô‡‚Ó˜Ì˚ Òڇ̈ËË

Выбираем АЗС

Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок. Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС — чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации.

Старайтесь избегать заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же — например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Не все желто-зеленые АЗС относятся к ВР, а желто-красные — к Шеллу. И никогда не заливайте топливо, которое существенно (на несколько рублей) дешевле, чем на соседней фирменной АЗС: велик риск приобрести отвратительный бензин.

Октановое число

Требования к октановому числу бензина могут меняться от модели к модели даже среди машин одной марки. Производитель обязательно указывает этот параметр в руководстве по эксплуатации и часто дублирует данные на внутренней стороне лючка бензобака.

670A5941–1

Бензин — жидкость, получаемая от перегонки каменного угля, растворяющая жировые и смолистые вещества.

В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 92–95. В этом случае можно использовать и тот и другой бензин, но 95‑й все же предпочтительнее, потому что 92‑й на поверку нередко оказывается 89‑м. Да и поедет машина на 95‑м чуть веселее, а аппетит мотора наверняка окажется скромнее. Правда, разницу в ценах между этими сортами топлива компенсировать вряд ли удастся — заправляться 92‑м дешевле.

Что касается бензина с октановым числом 98, то его область применения — высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие топлива с высокой детонационной стойкостью. Заливать 98‑й в обычный, атмосферный мотор просто незачем. Во‑первых, дорого. Во‑вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А вот минусы вполне возможны — к примеру, расход топлива может повыситься. Призывы бездумно заливать во все машины 98‑й, «потому что он лучше», оставим на совести маркетологов. Тем, кому интересны нюансы, советуем перечитать наш материал «Деликатес для мотора» (ЗР, 2015, № 6).

А если в инструкции для машины с турбомотором указан интервал 95–98? В этом случае можно постоянно ездить на 95‑м, а 98‑й лить только в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры окружающей среды увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому высокооктановый бензин придется ко двору.

Экологический класс

rosneft

Это еще один важный параметр, который надо учитывать при выборе бензина. Правило простое: чем выше экологический класс, тем бензин лучше. То есть если в ПТС указан третий экокласс, то заливать бензин четвертого класса абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима только как вынужденная мера. Правда, топливо класса ниже третьего сегодня продаваться не должно, а бензины четвертого и пятого классов отличаются друг от друга в основном количеством серы — 50 ppm против 10 ppm (ppm — пропромилле, или одна миллионная). Ее содержание ограничивают для того, чтобы продлить жизнь нейтрализатору, — а мотор разницы между этими бензинами практически не почувствует.

Если на топливораздаточной колонке АЗС класс вообще не указан, рисковать не стоит. В крайнем случае, если бак пустой и заправки никак не избежать, не поленитесь попросить у оператора паспорт качества на топливо — там обязательно найдете информацию об экологическом классе бензина. И на чеке он должен быть указан (например, кл. 4). Если вместо экологического класса на колонках красуется надпись Евро или вроде того, знайте — это рекламный ход, не имеющий отношения к реальным экологическим свойствам продаваемого топлива.

Если автомобиль рассчитан на 76‑й или 80‑й бензин, то смело заливайте 92‑й любого экологического класса. При этом желательно увеличить угол опережения зажигания: обладатели древних автомобилей умеют это делать.

Ultimate? Экто? V‑Power? G‑Drive?

3756e2f4-e4d4-4136-96bd-7820b79cc4be

Какой бензин предпочесть — обычный или «улучшенный»? Преимуществом фирменных бензинов является их повышенная моющая способность, способствующая удалению грязи из элементов системы питания (правда, моющие присадки должны присутствовать в любом бензине высокого класса, но кашу маслом не испортишь). Недостаток — более высокая цена.

Что касается обещаний прироста мощности, то это голословная, ничем не подтвержденная реклама. Положительный эффект возможен, но речь идет не о повышении мощности, а о ее восстановлении до паспортных значений после очищения грязного мотора.

Тем, кто долго ездил на обычном бензине и решил перейти на «моющее» топливо, рекомендую делать это постепенно. Сначала в бак, заполненный наполовину обычным топливом, добавьте бензин с моющей присадкой. Затем, выработав бак уже на три четверти, снова долейте улучшенный бензин. А потом заправляйтесь только им. Возможно, если загрязнения были сильными, придется поменять топливный фильтр.

И последнее

____055_2(1)

Если в безвыходной ситуации вам приходится заправляться на АЗС, где понятия не имеют о классах топлива и используют ржавые колонки и подтекающие пистолеты, то залейте минимум бензина, чтобы дотянуть до более цивилизованного места. А лучше не доводите до горящей лампочки резерва, если не знаете, где поблизости надежная заправка. Удачи и оптимизма!

Источник

АИ-95 с приставкой «супер»: за что переплачиваем?

Практически на любой АЗС сегодня можно приобрести как «простой» 95-й бензин, так и «улучшенный». Октановое число — то же, но к обозначению вида топлива добавляются оригинальные названия (у каждой топливной компании оно свое): Ultimate, V-Power, G-Drive, Pulsar. И обходится «улучшенное» топливо дороже обычного на 1–3 рубля за литр.

Присадки, содержащиеся в таком бензине, должны очищать двигатель от отложений и препятствовать образованию нового налета. А значит, увеличивать экономичность и (вроде бы) даже мощность мотора.

Правда или рекламный трюк?

Мнение водителей (большинству жаль денег)

  • Более 45% опрошенных нами никогда не покупают «улучшенное» топливо. Слишком дорого, а будет ли эффект — неизвестно.
  • Почти 34% заправляются моющим бензином иногда. Такое топливо, по их мнению, помогает содержать в чистоте топливную систему машины.
  • Более 10% заправляются только «улучшенным» бензином. Они уверены в том, что это топливо повышает мощность мотора и улучшает динамику автомобиля.
  • Примерно 7% вообще не обращают внимания на ценники и названия — им неважно, «улучшенный» это бензин или «ухудшенный». И обычно льют, что подороже (то есть улучшенный).
  • Наконец, более 3% респондентов уверены, что подобные бензины снижают расход топлива. И поэтому тоже предпочитают заливать «супергорючее».

Подводя итог по нашей выборке: миниму м треть использует улучшенный бензин. Почему? Водители четко аргументировали. А что скажут эксперты?

Мнение экспертов «За рулем»: кардинально характеристики мотора не улучшатся

Мы неоднократно проводили испытания улучшенных бензинов, сравнивая их с обычными. Такие топлива действительно обладают повышенной моющей способностью, а потому активно удаляют грязь из топливной системы машины. Именно поэтому в ряде случаев расход топлива действительно меняется.

Правда, поначалу топливный аппетит увеличится: частицы вымытой грязи начнут препятствовать нормальной работе мотора. Однако вскоре система очистится, и характеристики автомобиля вернутся к паспортным значениям.

Но показатели мощности и экономичности на относительно новом (который не успел зарасти отложениями) моторе не улучшатся. Заправка подобным топливом предотвращает их ухудшение, но не более того.

Маркетологи что-то недоговаривают

Топливные компании будто сговорились — проводят презентации «улучшенных» бензинов по единому запутанному сценарию.

После страшилок о вреде детонации, вызванной применением низкооктанового бензина, сообщают о появлении нового супертоплива, с которым никаких детонаций уже не будет. И называют октановое число этого топлива — 98!

Да пусть оно десять раз будет моющим, какой смысл сравнивать его с обычным АИ-95? Если мотор машины рассчитан на 95-й бензин, то детонации в нем не будет.

Да и выигрыша при переходе на 98-й тоже может не быть. Ведь важно, под какой бензин производитель настраивал систему управления двигателем — если под 95-й, то нет смысла лить дорогой бензин с более высоким октановым числом.

Но сравнивать улучшенный и обычный бензины, имеющие одинаковый октан, организаторы по понятным причинам не хотят.

Нефтехимики: «улучшенный» бензин добавляет до 12% мощности

Ведь в задачу, как правило, входит не только очищение топливной системы, но и защита от нагара и коррозии, улучшение смазывающей способности и оптимизация горения.

Следствием этого может являться не только снижение расхода топлива, но даже некоторое увеличение мощности, вызванное уменьшением трения. Так, лабораторные замеры показывали, что на отдельных режимах прирост мощности Volkswagen Golf 1.6 может доходить даже до 12% (но это, конечно же, пиковые значения, а не средние).

Личное мнение (вместо итога)

Михаил Колодочкин: «Я заправляю машину исключительно улучшенным 95-м бензином. В том числе и потому, что видел удаляемую из системы грязь своими глазами — в ходе эксперимента. Ну а разница в цене с обычным бензином составляет всего несколько процентов — резкие разгоны с торможениями выбирают из бумажника гораздо больше».

Заправляете ли вы автомобиль «улучшенным» бензином? И почему? Напишите в комментариях.

  • Почему многие водители боятся «улучшенного» бензина? Об этом узнайте тут.
  • В разделе автохимии нашего интернет-магазина можно приобрести присадки от SUPROTEC и VALENA.
  • Столкнулись с проблемой обледенением стекла и щеток? Воспользуйтесь щетками с подогревом BURNER! А чтобы боковые стекла оставались чистыми, приобретите водосток лобового стекла.
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

Фото: Александр Щербак/ТАСС

Источник

О масле
Adblock
detector